data-caption= data-caption= data-caption=
Холдинг РЖД автоматизирует взаимоотношения с грузоотправителями

Перевозки

Избранные на конкурсе подрядчики начинают разработку автоматизированной системы

Избранные на конкурсе подрядчики начинают разработку автоматизированной системы | Грузовые перевозки

Холдинг «Российские железные дороги» начинает создание автоматизированной системы управления (АСУ) взаимоотношениями с его клиентами и партнерами в сфере грузовых перевозок. Не позже июля 2021 года должны быть созданы две ее подсистемы - «Единая база данных клиентов» и «Управление обращениями клиентов». Их совместно создадут компания «Интэллекс» и «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО «НИИАС»), которые были определены исполнителями 7 сентября по итогам конкурса, проведенного ОАО «РЖД».

Подсистема «Единая база данных клиентов» будет содержать актуальную детальную информацию о действующих и потенциальных потребителях услуг, а также об их взаимодействии с холдингом РЖД. При этом, согласно информации о подсистеме «Управление обращениями клиентов», в системе будут фиксироваться обращения не только клиентов, но и органов власти, некоммерческих организаций и партнерств, представляющие интересы участников перевозочного процесса, поступивших через Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД».

Эти две подсистемы будут созданы компаниями «Интэллекс» и «НИИАС», чье совместное предложение победило на конкурсе. Они готовы выполнить работы за 47,9 млн рублей (с учетом  с НДС) при начальной (максимальной) цене договора в размере 119,99 млн рублей (с НДС).

В перспективе в составе АСУ будет создано еще 7 подсистем: «Управление продажами услуг в сфере грузовых перевозок», «Ведение аналитической и управленческой отчетности по продажам», «Управление маркетинговыми компаниями», «Управление лояльностью клиентов», «Анализ и оценка эффективности продаж», «Управление в сфере грузовой и коммерческой работы» и «Автоматизированный расчет экономических результатов и рентабельности».

По условиям техзадания АСУ может быть создана с использованием программного обеспечения 1С ERP или Галактика ERP (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия).  

Полигоном внедрения АСУ станет Главный вычислительный центр ОАО «РЖД» при участии Центра фирменного транспортного обслуживания.

Как следует из конкурсной документации, одной из главных целей создания АСУ, согласно конкурсной документации, является повышение повышение клиентоориентированности деятельности ОАО «РЖД» в области грузовых перевозок и транспортно-логистических услуг для обеспечения стабильного поступления выручки и прибыльности бизнеса в целом по холдингу «РЖД», а не отдельных его активов. При этом компания нацелена на устранение внутрикорпоративной конкуренции между дочерними и зависимыми обществами. Следствием улучшения работы с клиентами должен стать, в частности, переток грузов с автотранспорта.
  
«Меняющиеся условия рынка и задача повышения доходности перевозок требуют кардинального разворота в сторону потребностей грузовладельцев, адресной работы по продвижению новых продуктов и услуг и взаимодействию с клиентом на всем этапе предоставления услуги перевозки и оказанию дополнительных услуг», - отмечается в документации. 

В настоящее время проблемой является отсутствие единой информационной системы подразделений транспортно-логистического блока, сообщается в техническом задании. Все документы, связанные с перевозкой грузов, находятся в различных информационных системах компании, что в свою очередь не позволяет корректно оценивать, анализировать процесс осуществления перевозки и принимать управленческие решения. Это приводит к сокращению доли компании в конкурентных сегментах. На автомобильный транспорт уходят высокодоходные грузы, а также те клиенты, для которых выполнение срока доставки является приоритетным вопросом. Для проведения тщательного исследования необходимо понимание рынка, потенциальных объемов и доходов, которые компания может привлечь, в том числе, за счет переключения перевозок с автомобильного транспорта.

Авторы техзадания отмечают, что взаимодействие с клиентом должно основываться на едином информационном пространстве, что позволит минимизировать бумажную работу, оптимизировать затраты клиента на коммуникации с компанией.

Gudok.ru