Об этом шла речь на совещании по взаимодействию строительного и транспортного комплексов региона с федеральным автономным учреждением, которое провел губернатор Валерий Лимаренко.
– Проект предварительно оценивается в 576 миллиардов рублей без НДС. 226 миллиардов из них – мостовой переход с подходами, 350 миллиардов – железнодорожная линия. Проект находится на постоянном контроле Правительства Российской Федерации, РЖД активно работает, – сообщил и.о. заместителя руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта Эдуард Бурдинский.
– Вопрос очень важен, поскольку развитие Дальнего Востока сегодня является государственным приоритетом. По оценкам экспертов, строительство моста даст мощный толчок для развития экономики всего макрорегиона, Сахалинской области в частности, и более тесного взаимодействия со странами АТР, – отметил губернатор Валерий Лимаренко.
По словам и.о. начальника Дальневосточного филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игоря Кохана, проект строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом через пролив Невельского поступил на рассмотрение в учреждение.
– Особо подчеркну, это предпроектная стадия. Мы рассматриваем документацию с точки зрения технологически-ценового аудита. Наша задача – оценить насколько корректно составлен проект. А после, можно будет с этими цифрами работать, – добавил Игорь Кохан.
Кроме того, на совещании отметили, что «РЖД» прорабатывает и вопрос по выносу стальной магистрали за пределы центра Южно-Сахалинска. Это будет необходимо при реализации проектов по строительству мостового перехода и модернизации корсаковского порта.