Госдума на заседании в среду приняла сразу во втором и третьем чтении законопроект, направленный на обеспечение устойчивого функционирования транспортного комплекса и поддержку хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности в условиях внешнего санкционного давления.
Согласно тексту инициативы, кабмин в 2022 году сможет устанавливать особенности надзора за международными автомобильными перевозками в части проведения весового и габаритного контроля транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу РФ.
"Эта норма обеспечит беспрепятственное прохождение транспортных средств, перевозящих продовольственные товары и товары первой необходимости через государственную границу, и сокращение времени прохождения транспортным средством МАПП (многосторонние автомобильные пункты пропуска) на 20 минут", - отмечается в пояснительных документах.
Также законопроектом в качестве антикризисной меры предлагается предусмотреть полномочие правительства РФ устанавливать особенности открытия пунктов пропуска через государственную границу. "В условиях сложившейся обостренной политической ситуации вокруг Российской Федерации, в том числе в связи с вводимыми санкциями против Российской Федерации, особенно важным является ускорение темпов ввода в работу пунктов пропуска для осуществления перевозки грузов с дружественными странами", - говорится в пояснительной записке.
Эта норма позволит принимать решение об открытии пунктов пропуска через госграницу РФ до завершения строительства (реконструкции), оборудования, технического оснащения пункта пропуска через государственную границу РФ по предложению Минтранса, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, при условии ввода в эксплуатацию морского порта, железнодорожного вокзала, железнодорожной линии, на которой расположена железнодорожная станция.
Законопроект также расширяет понятие хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства, за счет отнесения к ним компаний по транспортировке отдельных видов грузов, перевозка которых по территории РФ морским и внутренним водным транспортом может создать опасность жизненно важным интересам личности, общества или государства. Эта норма позволит использовать ограничительный механизм, предусмотренный законом, для регулирования участия иностранных инвесторов или групп лиц в соответствующих российских хозяйственных обществах.
Источник: ТАСС