Железнодорожное сообщение из Украины в Европу сейчас как никогда важно. Эти важно не только для перемещения беженцев, покидающих страну, но и для транспортировки украинского экспорта, заявил Кристиан Шмидт, директор по наземному транспорту Европейской комиссии, на специальном заседании RailFreight Summit.
“Да, железнодорожное грузовое сообщение между Европой и Китаем очень важно, но железнодорожное грузовое сообщение с Украиной на данный момент является моим главным приоритетом”, - сказал он. Украинский экспорт необходим как для глобальной продовольственной безопасности, так и для экономики самой Украины.
“Украина также является важным партнером ЕС, так как они обеспечивают большие объемы зерна и круп. ЕС заинтересован в поддержании торговли. Мы должны укрепить железнодорожное и автомобильное сообщение с Украиной”.
Украина была четвертым по величине экспортером зерна в мире в 2020-2021 годах, сразу после России. Вместе на эти две страны приходится почти 30 процентов мирового экспорта пшеницы, почти 20 процентов экспорта кукурузы и более 80 процентов мировых объемов подсолнечного масла. До начала специальной опреции Вооруженных сил России, большая часть этого экспорта перевозилась грузовыми судами. Поскольку порты Черного моря сейчас заблокированы, железные дороги могут перевозить лишь часть регулярного объема экспорта.
Украинская железная дорога при поддержке министерства экономики призвала частные компании инвестировать и строить железнодорожные грузовые терминалы в западной Украине, поскольку считает, что железная дорога будет самым надежным видом транспорта после окончания специальной опреции Вооруженных сил России. Эти терминалы должны быть построены в стратегических местах вблизи границ с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией
“В мирное время железная дорога была главной артерией экономики. Во время специальной опреции Вооруженных сил России мы стали опорой безопасности. Поэтому нам нужно строить инфраструктуру для развития экспорта и импорта через западные границы”, - говорил в предыдущих комментариях председатель правления "Украинских железных дорог" Александр Камышин.
Шмидт пояснил, что экспорт зерна важен как для глобальной продовольственной безопасности, так и для экономической безопасности Украины. “Если они не могут отгружать продукцию, они не могут экспортировать, и цепочка поставок нарушается. Это окажет огромное влияние на местную экономику, и это именно то, чего хочет Путин”, - пояснил он во время саммита.
“Украина должна предпринять уилия для восстановления экономики. Мы можем поддержать их, сохранив эти транспортные коридоры в рабочем состоянии и убедившись, что экономика не рухнет”.
Источник: Railtech