В целях наращивания объемов перевозки грузов и переориентирования с автомобильного на железнодорожный транспорт, компанией были приняты ряд мер.
- в соответствии с реализацией распоряжения Кабинета Министров Кыргызской Республики, а также в целях обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов Кыргызской Республики в грузовых железнодорожных перевозках, ГП «НК «Кыргыз темир жолу» закупило за счет собственных средств 100 полувагонов у АО «Алтайвагон» - завода-изготовителя полувагонов.
- также за счет собственных средств компанией приобретены рельсы для ремонта 20 км пути железной дороги и 20 тысяч железобетонных шпал для ремонта железнодорожного пути.
- Узбекскими железными дорогами предоставлены льготные тарифные условия для наращивания грузовых перевозок железнодорожным транспортом направлением в южные регионы Кыргызстана транзитом через Республику Узбекистан, а также Кыргызской железной дорогой предоставлены льготные условия для экспорта угля из южных регионов Кыргызстана в Узбекистан;
- для дальнейшего наращивания объемов перевозок, в рамках реализации Меморандума о сотрудничестве между железными дорогами Кыргызской Республики и Исламской Республики Иран установлена спец ставка со скидкой до 90% на перевозку контейнеров направлением в/из Ирана.
- в рамках цифровизации и фискализации перевозочной деятельности на Кыргызской железной дороге внедрены электронные счет фактуры и онлайн ККМ.
В настоящее время начато строительства железной дороги «Балыкчы-Кочкор» силами ГП «НК «Кыргыз темир жолу».
На совещание по вопросам восстановления международных пассажирских перевозок, начальник филиала по вагонному хозяйству Руслан Студеникин сообщил что в ГП «Кыргыз темир жолу» насчитали 64 аварийных пассажирских вагона.
По его словам, в рабочем состоянии находятся 120 вагонов.
«Если возобновятся международные перевозки, мы полностью готовы к этому. Сейчас у нас действуют маршруты Бишкек — Москва, Бишкек — Новокузнецк и Бишкек — Рязань. Внутренние — Бишкек — Каинда, Бишкек — Токмак», — рассказал Руслан Студеникин.
Специалисты также уверяют, что местные поезда безопасны для пассажиров, по окончании положенного срока эксплуатации вагоны не пускают на маршруты.
Источник: Кыргыз темир жолу