Совместное предприятие «Средний коридор» планируется создать между железными дорогами Грузии, Азербайджана, Турции и Казахстана, участвующими в Ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ).
Ожидается, что официальное оформление СП завершится в начале или середине 2023 года. Новость о создании СП «Средний коридор» подтвердил генеральный секретарь ТМТМ Гайдар Абдикеримов во время специального выпуска RailFreight Summit.
«Да совместное предприятие официально формируется, но стоит подождать хотя бы до конца года. Однако, скорее всего, компания будет официально зарегистрирована в начале – середине 2023 года», – сказал он.
Цель создания совместного предприятия – добавить ценности Среднему коридору, поскольку это «облегчит процессы перегрузки и сделает проход через разные страны и способы более плавным», – прокомментировал Абдикеримов.
Справочно: 31 марта четыре страны – Грузия, Азербайджан, Турция и Казахстан – подписали четырехстороннее заявление о развитии Транскаспийского международного транспортного коридора, направленное на укрепление сотрудничества и увеличение транзитного потенциала стран вдоль коридора.
В заявлении отмечается важность сотрудничества между странами на маршруте и инвестиций в развитие инфраструктуры для интеграции Транскаспийского транспортного коридора в международную транспортную систему.
Одним из приоритетов является повышение конкурентных преимуществ железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) на евроазиатском транспорте и ускорение выполнения работ по увеличению пропускной способности этой линии.
Ранее главный инженер и начальник отдела технической политики государственной железнодорожной компании Казахстана Батыр Котырев также сообщил, что ведется юридическая и дипломатическая работа по созданию совместного предприятия путем объединения железнодорожных администраций Азербайджана, Грузии и Казахстана.
Это совместное предприятие обеспечит высококачественные интермодальные транспортные и логистические услуги, гармонизирует трансграничные тарифы и внедрит унифицированную ИТ-платформу для полной автоматизации услуг по перевозке грузов из Китая в Турцию и черноморских портов.
Также планируется соединиться с Международным грузовым коридором Север-Юг (INSTC) через порты Каспийского моря, таким образом расширив коридор в Иран, арабские страны вдоль Персидского залива, Восточной Африки и Индии.
Источник: report.az