В марте во Флоренции состоялась презентация макета головного вагона поезда с гибридной силовой установкой с тягой от дизельного двигателя, контактной сети и аккумуляторных батарей. Первые поезда Blues должны быть доставлены в регион Тоскана к концу 2022 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год. Подвижной состав выпускается на заводах Hitachi Rail Italy в Пистойе, Неаполе и Реджо-ди-Калабрии.
Гибридные поезда Blues были спроектированы на основе платформы Hitachi Caravaggio специально для участия в тендере, объявленном национальным перевозчиком Trenitalia в 2017 году. Trenitalia рассчитывала приобрести до 135 трех- и четырехвагонных дизель-поездов общей стоимостью €958,5 млн. В 2018 году Hitachi Rail выиграла конкурс, обойдя Stadler Rail и Alstom. Достигнутая договоренность о твердом заказе предполагала поставку 43 поездов для эксплуатации в таких итальянских регионах, как Сардиния (8 поездов), Сицилия (17 поездов), Валь-д’Аоста (4 поезда), Лацио (3 поезда) и Тоскана (11 поездов).
Однако до 2020 года реализация контракта была заморожена из-за апелляций, поданных другими участниками тендера, которые обвиняли Trenitalia в предвзятом отношении к Hitachi. Как заявляла Trenitalia, победитель был выбран на основе наиболее экономически выгодного предложения. Возможно, еще одним фактором, повлиявшим на победу японского производителя, могло стать предложение Hitachi о поставке поезда с гибридной тяговой силовой установкой, которая должна позволить вдвое сократить расход топлива и выбросы CO2 по сравнению с эксплуатируемыми в Италии дизель-поездами.
Поезда Blues могут развивать максимальную скорость 160 км/ч при ускорении 1,1 м/с2. Дизельный двигатель нового поезда соответствует стандартам выбросов Stage V. Hitachi также подчеркивает, что 93% компонентов поезда могут быть использованы вторично. Заказ на экологичный подвижной состав был поддержан Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), который летом 2020 года предоставил Trenitalia финансирование в размере €450 млн для реализации данного проекта.
В зависимости от составности поезда получили обозначения HTR.312 (трехвагонный) и HTR.412 (четырехвагонный). HTR.312 длиной 66,8 метра может вмещать 224 пассажиров, в свою очередь HTR.412 длиной 86 метров способен вместить 306 пассажиров. Отдельно подчеркивается, что размещение всех тяговых компонентов на крыше поезда позволило увеличить пассажировместимость. Кроме этого, сообщается об оснащении поезда интеллектуальными системами кондиционирования воздуха, которые оптимизируют расходы электроэнергии в зависимости от количества человек, находящихся на данный момент в вагоне, и температуры салона.
В начале апреля макет головного вагона Blues был перевезен из Флоренции в Реджо-ди-Калабрию. Всего в рамках ознакомительного тура он будет выставлен на главных площадях Палермо, Катании, Кальяри, Триеста и Рима.
Источник: Rollingstock