data-caption= data-caption= data-caption=
"Тверской вагоностроительный завод" возрождает железнодорожное производство в Торжке

Вагоны

 

В 2022 году в цеху малых серий Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в ТМХ) в Торжке планируется изготовить 59 вагонов различных моделей. Также на площадке бывшего Торжокского вагоностроительного завода работает один из объектов заготовительного дивизиона ГК «Ключевые системы и компоненты» (КСК).

ТВЗ сообщил, что на площадке началось освоение сборки вагонокомплектов и вагонов служебно-технического сопровождения. Как отмечает начальник цеха Олег Кременский, вагонокомплекты на базе модели 61-4440.02 имеют разную степень сборки, от 50 до 90% в зависимости от технического задания заказчика. «Окончательная сборка вагонов будет осуществляться на производственной площадке заказчиков с учетом пожеланий конечного покупателя», – говорит он. Заявляемый план производства в 59 вагонов – практически вдвое выше объема производства 2021 года, сообщают в ТВЗ.

Мощности бывшего Торжокского вагоностроительного завода были приобретены ТВЗ в 2019 году. Ранее предприятие, которое было основано в 1916 году, в советские годы выпускавшее вагоны малых серий, а в 1990-е и 2000-е – электропоезда, прекратило существование, так как в 2016 году из-за долгов его признали банкротом. Стоит отметить, что в 1958-1961 годах завод уже был филиалом ТВЗ, выпуская в этот период вагоны специального назначения.

Как в ТМХ сообщали «Технике железных дорог» в конце 2020 года, воссоздание производства в Торжке обусловлено необходимостью ТВЗ оптимизировать поточные линии выпуска пассажирских серийных вагонов на основной площадке в Твери. На ней предприятие реализует большие заказы: выполняет долгосрочный контракт с «Федеральной пассажирской компанией» (входит в РЖД) по выпуску 3,7 тыс. пассажирских вагонов в одно- и двухэтажном исполнении разных модификаций, участвует в производстве 1,3 тыс. вагонов для «Египетских национальных железных дорог» (ENR). Также на ТВЗ освоен выпуск электропоездов «Иволга», а в ближайшие годы предприятие по контракту с «Центральной пригородной пассажирской компанией» (ЦППК) должно будет выпустить 95 поездов в 11-12-вагонной составности для Московских центральных диаметров (МЦД). За 2020-2021 годы на ТВЗ были произведены более 2 тыс. пассажирских вагонов локомотивной тяги и почти 200 вагонов электропоездов.

На площадке же в Торжке планируется организовать полный цикл производства вагонов спецназначения, малых серий вагонов для перевозок пассажиров и обслуживающего персонала, а также опытного подвижного состава. Сборка вагонов началась уже в мае 2020 года, в ноябре была заложена рама для сборки первого кузова (ранее доставлялись из Твери). Параллельно реализуется программа масштабной модернизации площадки: как отмечают в правительстве Тверской области, объем инвестиций за три года составил более 811 млн рублей.

Согласно проекту, производственная мощность в Торжке должна составить более 400 единиц в год. Также запланирована организация крупных видов ремонта в рамках жизненного цикла эксплуатации электропоездов.

Дополнительно в одном из корпусов площадки в Торжке ведет работу КСК: во многом под заказ от ТВЗ компонентный холдинг организовал в нем металлозаготовительное производство. По состоянию на конец 2020 года, уже начался выпуск различных деталей простой и сложной пространственной конфигурации из углеродистой и нержавеющей стали, оцинкованного листа и алюминия. КСК также направляет значительные средства в развитие этого производства, а проект в целом предполагает мощность до 40 тыс. т тонко- и толстолистового проката в год.

Источник: Rollingstock