data-caption= data-caption= data-caption=
Минтранс России оценил число простаивающих из-за санкций вагонов в 150 тыс. единиц

Вагоны

 

В России находится в простое из-за изменения направлений грузопотоков вследствие антироссийских санкций свыше 150 тыс. порожних железнодорожных вагонов. Об этом говорится в официальном ответе, подготовленном Минэкономики совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России на запрос главы комитета Совета федерации по экономической политике Андрея Кутепова.

Минтранс РФ оценивает в более чем 150 тыс. число порожних вагонов, находящихся в простое, из-за изменения направлений грузопотоков вследствие санкций против России. Об этом говорится в официальном ответе, подготовленном Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России, на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.

Запрос сенатора касался вопросов, возникающих у операторов железнодорожного транспорта в связи с экономическими санкциями иностранных государств, а также предложений по их решению и минимизации возникающих рисков.

"Изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создает скопление невостребованного вагонного парка. В настоящее время на сети ОАО "РЖД" более 150 тыс. порожних вагонов простаивает без грузовых операций. Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов", - говорится в документе.

По мнению Минтранса, для обеспечения максимальной стабильности грузовых перевозок операторам подвижного состава целесообразно провести оценку парка вагонов, который будет фактически привлечен к перевозкам грузов, а также определить количество вагонов для отстоя на основании проведенного анализа. "На сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вагонов вместимостью более 63 тыс. вагонов", - отмечается в письме.

В министерстве транспорта также прокомментировали предложение по безвозмездному предоставлению ОАО "РЖД" путей общего пользования для отстоя невостребованных вагонов. Как подчеркнули в ведомстве, в случае введения моратория на взимание платы за использование железнодорожной инфраструктуры для размещения на ней невостребованных порожних вагонов, потери ОАО "РЖД" оцениваются в размере около 1 млрд рублей в год.

В документе также сообщается о проработке в настоящее время вопроса об увеличении китайскими компаниями тоннажа под перевозки российских грузов с целью нормализации ситуации на рынке морского линейного судоходства.

В частности, Кутепов ранее предложил обеспечить возможность транспортировки российских грузов через третью (нейтральную) страну из-за случаев отказа европейских портов от их перегрузки.

"В настоящее время создана и функционирует специальная рабочая группа по морским логистическим маршрутам. На указанной площадке рассматриваются возможные меры для нормализации и стабилизации ситуации на рынке морского линейного судоходства. В том числе ведется проработка вопроса с транспортными компаниями (морскими судоходными линиями) КНР о возможностях выделения дополнительного тоннажа под перевозки российских грузов, а также изучаются возможности создания новых портов - хабов на территориях дружественных стран и организации фидерных линий на порты Новороссийск и Санкт-Петербург", - говорится в документе.

Источник: ТАСС