data-caption= data-caption= data-caption=
Строительство железной дороги Кызыл – Курагино откроет новые перспективы для России

ЖД инфраструктура

 

Строительство железной дороги Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край), приостановленное весной прошлого года, позволит России создать новый транзитный коридор в Китай и Монголию и поможет в продвижении российской экономики в Азии. Об этом в среду на сессии Верховного хурала (совета) Тувы заявил глава республики Владислав Ховалыг.

Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, – один из основных транспортных проектов в регионе. Она должна была строиться на основании концессионного соглашения, заключенного между «ТЭПК «Кызыл – Курагино» и РФ в лице Росжелдора. В апреле 2021 года правительство РФ поручило Росжелдору подписать соглашение с «ТЭПК «Кызыл – Курагино» о приостановке концессии на строительство на срок до пяти лет.

«Западные санкции вызвали, по сути, стратегический поворот экономики России на Восток, а это дает возможность по-новому взглянуть на многие проекты Тувы, в том числе и на отложенное строительство железной дороги. Если рассматривать ее не как технологическую дорогу для вывоза угля, а как транзитный коридор для продвижения экономики России на Восток, в Монголию и Китай, то проект имеет очень неплохие перспективы», – сообщил он, отметив, что довел эту позицию до руководства страны.

Как уточнил глава республики, сейчас существует потребность в дополнительных торговых путях, а Байкало-Амурская магистраль не справляется с потоком грузов, и расширение «узких участков» БАМ лишь частично решит проблему. «Самый реальный выход из этой ситуации – возвращение к строительству Тувинской железной дороги с продолжением ее дальше, на юго-восток, с интеграцией в транспортные системы Монголии и Китая», – добавил он.

Справочно: Протяженность железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино должна составить около 410 км, из которых 290 км будут пролегать по территории Красноярского края и 120 км – по территории Тувы. Планировалось, что ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн тонн в год.

В апреле 2019 года РЖД подписали договор с «ТЭПК «Кызыл – Курагино» на строительство линии. Тогда сообщалось, что инвестиции в проект должны составить около 126,6 млрд рублей, а срок строительства – 4,5 года. Строительство должно вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.

Источник: ТАСС