data-caption= data-caption= data-caption=
На Дальневосточной железной дороге завершилась масштабная модернизация станции Смоляниново

ЖД инфраструктура

 

На Дальневосточной дороге завершилась масштабная модернизация станции Смоляниново - ключевого транспортного узла по направлению к портам Находки. 

На обновленной станции можно будет принимать грузовые поезда большей массы и длины. Это позволит увеличить объемы перевозок к портам Находки на 35%, до 78,7 млн тонн в год, а также  ускорить доставку грузов, идущих с запада.

В ходе модернизации изменена конфигурация нечётной горловины парка и выполнена реконструкция приёмо-отправочного парка «А».

Работы велись с 2016 года в рамках масштабной инвестиционной программы по развитию Восточного полигона. Всего на станции уложено более 26 км путей, 73 стрелочных перевода, электрифицировано более 38 км железнодорожных линий, обновлена инфраструктура управления, сигнализации и связи.

Финальные работы в парке «А» потребовали продолжительного технологического «окна» с 1 по 13 апреля, в них были задействованы около 150 специалистов и 20 единиц техники: мотовозы, самосвалы, экскаваторы, бульдозер и другие тяжёлые машины.

Сначала железнодорожники демонтировали 1 км пути, 12 стрелочных переводов, 10 опор контактной сети, шесть жёстких поперечин, 4 км контактной подвески, затем уложили 1135 м нового пути с 13 стрелочными переводами, установили 20 светофоров, 44 путевых ящика, 18 дроссель-трансформаторов, две опоры и одну жёсткую поперечину, смонтировали почти 5 км контактной подвески.

«Смена конфигурации нечётной горловины парка позволила создать параллельность маршрутов, то есть теперь локомотив может без скрещения отправляться на главный ход и выходить на тяговую территорию депо, – пояснил начальник станции Смоляниново Владимир Исаков. – Реконструкция станции практически завершена, осталось присоединить к магистрали пути необщего пользования, владельцем которых является порт Суходол.

К перестройке приёмо-отправочного парка «А» на станции Смоляниново приступили в начале прошлого года. Здесь полностью модернизировали инфраструктуру, удлинив восемь путей до полезной длины в 71 условный вагон. Это четвёртая очередь проекта по реконструкции станции, который реализуется согласно утверждённой Правительством России инвестиционной программе, нацеленной на увеличение к 2024 году провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год. Напомним, в ходе первых очередей модернизации в Смоляниново был построен новый приёмо-отправочный парк «Б», он начал работу в прошлом году.

Благодаря обновлению железнодорожный узел Смоляниново будет пропускать в чётном (восточном) направлении не 60, а 70–75 поездов ежесуточно.

Источник: Гудок