data-caption= data-caption= data-caption=
Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию строительства железнодорожной магистрали «Обская — Салехард — Надым» в составе маршрута «Северный широтный ход»

ЖД инфраструктура

По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
Проект по созданию самого северного в России железнодорожного маршрута реализуется в Ямало-Ненецком автономном округе и предполагает объединение сети Северной и Свердловской железных дорог ОАО «РЖД». Протяженность проектируемой новой железнодорожной линии, являющейся частью Северного широтного хода, составит 396 км. Ее строительство необходимо для развития Арктической зоны Российской Федерации, а также для обеспечения эффективного пропуска грузов с месторождений на севере Западной Сибири до портов Балтики и Северного морского пути. В 2018 году между специальной проектной компанией ООО «СШХ» и Федеральным агентством железнодорожного транспорта было заключено Концессионное соглашение на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования «Обская — Салехард — Надым». 

Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрен первый этап строительства новой железнодорожной линии «Обская — Салехард — Надым», в рамках которого будет выполнена инженерная подготовка и защита территории для строительства совмещенного мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда. Длина проектируемой русловой части мостового перехода достигнет 2 479,54 м. Расчетный объем перевозок, или грузонапряженность мостового перехода — 23,9 млн тонн промышленных грузов в год.
Инженерная подготовка и защита территории заключается в мероприятиях по отсыпке регуляционного сооружения — дамбы — и сохранению вечной мерзлоты в основании опор посредством устройства площадок промораживания и по охлаждению грунтового массива. Кроме того, в подготовительный период сооружаются причалы на правом и левом берегах реки Оби для перевозки грузов, строительные и технологические площадки, автодорожные подъезды к ним, вахтовые поселки строителей, локальные очистные сооружения. Финансирование планируется осуществлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств федерального бюджета и средств компании-концессионера — ООО «СШХ».
Генеральный проектировщик — ООО «ТрансПроект».

 

Главгосэкспертиза России