data-caption= data-caption= data-caption=
SNCF работает над проектами аккумуляторных легкорельсовых транспортных средств

ЖД Администрации

Национальная железнодорожная компания Франции SNCF представила концепты трех машин на аккумуляторной тяге, которые должны помочь возобновить работу малодеятельных линий и повысить экономическую эффективность относительно сервиса региональных железнодорожных перевозок TER. С одной стороны, SNCF хочет разработать бюджетный подвижной состав для регионов, с другой стороны, достигнуть цели, предусматривающей полный отказ от использования дизельного топлива на железнодорожном транспорте к 2035 году, не делая крупных инвестиций в электрификацию линий.

Первый концепт, представленный SNCF, – низкопольные двухвагонные поезда Leger, предназначающиеся для пассажирских и грузовых перевозок. К разработке в том числе привлечены Alstom, CAF, Wabtec и Thales. Стоимость проекта составляет €50 млн. Заявляется, что запас хода поездов составит 250 км. Ожидается экономия 30% издержек на жизненном цикле. Первые испытания запланированы на 2024 год, ввод в эксплуатацию должен произойти в 2028-2029 годах.

 

 

Второй концепт – сверхлегкие пассажирские моторные вагоны Draisy с запасом хода около 100 км, которые могут быть введены в эксплуатацию на 40-80 малодеятельных линиях страны. Пассажировместимость Draisy составит 80 человек, в том числе будет предусмотрено 30 сидячих мест. В подвижном составе будет заложена возможность беспилотного движения. Ожидается, что такой транспорт в эксплуатации в расчете на пассажиро-километр обойдется на 60% дешевле TER. Пилотные тесты запланированы на 2025 год, ввод в эксплуатацию намечен на 2028 год. Стоимость проекта оценивается на уровне €30 млн.

 

 

Третий концепт – это транспортные средства Flexy на комбинированном ходу, которые смогут передвигаться как по рельсовому пути, так и по автомобильной дороге благодаря системе гибридных колес (шоссе/рельс), разрабатываемой в партнерстве с Michelin. Flexy создается для курсирования по малодеятельным линиям протяженностью от 10 до 30 км. Для работы на «последней миле» в конечных точках маршрута будет предусмотрена возможность автомобильного хода. Одно транспортное средство сможет перевозить 9 человек. Первые испытания должны состояться в 2024 году. Коммерческая эксплуатация Flexy может начаться с 2026 года.

 

 

В конце марта французское агентство окружающей среды и энергетики ADEME решило поддержать данные проекты в рамках программы цифровизации и декарбонизации железнодорожного транспорта и предоставить им грант в размере €75 млн. Создание экологичного подвижного состава для малодеятельных линий поддерживается и в Великобритании. В частности, в январе прошлого года компания Ultra Light Rail Partners получила грант в размере €67 тыс. на ТЭО и создание 120-местного моторного вагона длиной 20 метров и весом 20 тонн. При этом в качестве топлива предлагается использовать биогаз.

Источник: Rollingstock