data-caption= data-caption= data-caption=
Россия и Китай договорились об увеличении числа грузовых поездов через стыковые пункты

Перевозки

 

Первый замглавы РЖД Сергей Кобзев провёл брифинг с крупнейшими грузоотправителями. Детали обсуждения приводит пресс-служба монополии.

Так, первый заместитель отметил, что в условиях внешних ограничений РЖД максимально оперативно и гибко реагируют на потребности клиентов, переориентируя грузопотоки на новые востребованные направления.

Грузовая работа вышла на максимум: тарифный грузооборот в марте и апреле — рекордный за всё время работы РЖД. По междорожным стыковым пунктам передаётся наибольшее за всю историю количество гружёных вагонов — более 116 тыс. в сутки (+1,5% к уровню 2021 года).

На Восточном полигоне, помимо угля, появляется всё больше других грузов. Объём поданных заявок на их перевозку вырос почти на 30% к прошлому году. С начала апреля было дополнительно принято 2,5 млн тонн грузов тех отраслей, которые обеспечивают большую занятость населения и вклад в ВВП страны. Выросла доля нефтепродуктов, чёрных металлов, грузов в контейнерах.

В 1 квартале 2022 года по Восточному полигону провели более 3,5 тыс. тяжеловесных и 1,7 тыс. соединенных поездов. За счёт этого удалось дополнительно перевезти более 6,5 млн тонн груза.

В результате переговоров с Китайскими железными дорогами договорились постепенно увеличивать передачу поездов через стыковые пункты. В апреле по сравнению с мартом она уже выросла по Забайкальску на 27%, по Гродеково — на 10%. Также увеличиваются перевозки экспортных грузов в Китай через Казахстан и Монголию.

Изменение направлений грузопотоков дало РЖД возможность начать ремонтно-путевую кампанию, особенно в европейской части России, раньше срока и в бóльших объёмах. Пользуемся возможностью провести ремонт сейчас, чтобы в дальнейшем не ограничивать движение поездов. Пересмотрели технологию производства ремонта пути и графики закрытий участков на восточном полигоне, что положительно скажется на продвижении грузопотока.

Профицит грузовых вагонов на сети РЖД оценивается в 137 тысяч единиц, в том числе 37 тыс. полувагонов. По полигонам незадействованный парк распределяется так: Северо-Запад — 64,6 тыс., Юго-Запад — 40,1 тыс., Восток — 32,4 тыс. Значительное количество этих вагонов простаивает на путях общего пользования, что в ряде случаев затрудняет продвижение поездов. Просим операторов и грузоотправителей обратить на это внимание.

Источник: Телеграмма РЖД