В Арбитражный суд обратилось АО «Промтрансинвест» с требованием взыскать с Уралвагонзавода понесенные убытки в размере 10 млн рублей. Судом установлено, что в 2011 году между предприятиями были заключены договоры на поставку железнодорожных вагонов. Пунктом 2.2 договоров установлен гарантийный срок 3 года на вагоны и специальные гарантийные сроки, в частности, 8 лет для поглощающих аппаратов, 5 лет для боковых рам и надрессорных балок.
В период гарантийного срока на вагонах были обнаружены неисправности, что оформлено актом-рекламацией.
"В процессе эксплуатации вагонов в течение гарантийного срока на 170 вагонах были обнаружены неисправности, в результате чего вагоны были направлены в ремонт. На каждый забракованный вагон, узел, деталь был оформлен акт-рекламация по форме ВУ-41М. В соответствии с актами-рекламациями установлены причины неисправности – некачественное изготовление деталей и вагонов. Расходы истца по устранению данных неисправностей составили 10 006 604,07 рублей" - значится в материалах арбитражного дела.
Ответчик в судебном заседании сообщил, что на момент передачи в эксплуатацию вагоны были исправны. Суд отклонил данное заявление по причине того, что данный факт не исключает возможности выявления или возникновения неисправностей в процессе эксплуатации. Таким образом, поставщик несет ответственность за возникшие неисправности на протяжении всего гарантийного периода. Факт того, что АО «Промтрансинвест» осуществляло ремонт вагонов за свой счет, в суде подтвержден документально.
Представители УВЗ в суде сообщили, что не были уведомлены документально о неисправностях вагонов.
"В адрес ответчика истцом направлялись уведомления о гарантийных случаях. Кроме того, депо ремонта направляло в адрес ответчика соответствующие телеграммы. Ответчик получил уведомления о ненадлежащем качестве товара, однако своими правами, о лишении которых заявляет в судебном разбирательстве, не пользовался," - следует из материалов дела.
Кроме того, ответчик должен был самостоятельно отслеживать случаи отцепки вагонов и проводить расследования возникших ситуаций.
УВЗ пояснил, что реагирует на все обращения по гарантийным обязательствам, если они поступают без нарушения сроков.
"Гарантийная работа в АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» ведется в строгом соответствии с законодательством РФ, действующими Регламентами и условиями договоров поставки. Все извещения о качестве продукции рассматриваются в установленном порядке. Представители Общества оперативно реагируют на извещения и выезжают в места отцепок вагонов. Однако некоторые извещения направляются с нарушением сроков и требований, установленных действующим Регламентом, что лишает АО «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод» возможности участия представителя в расследовании конкретных случаев" - сообщили в пресс-службе УВЗ.
АО «Промтрансинвест» в материалах дела представил акты-рекламации, которые устанавливают в качестве причины возникновения неисправности ненадлежащее качество изготовления вагона, что свидетельствует о том, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до момента эксплуатации. Выводы комиссии, изложенные в актах-рекламациях, УВЗ не оспорены. Сведения о каких-либо нарушениях правил эксплуатации ответчиком также не представлены.
Суд постановил удовлетворить исковые требования АО «Промтрансинвест» и взыскать с АО НПК «УВЗ» 10 млн рублей, а также размер госпошлины – 73 тысячи рублей.
УВЗ оставило за собой право по закону обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.
"При защите интересов в суде АО «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод» использует предусмотренные законодательством РФ процессуальные права, в том числе и право на обжалование решений в вышестоящие инстанции" - пояснили в пресс-службе УВЗ.
АО «Промтрансинвест», по данным ЕГРЮЛ, находится под управлением ООО «УК «НТС», входящую в холдинг «НТС», зарегистрированный на Кипре.
Чистая прибыль АО «Промтрансинвест» в 2017 году составила 2,3 млрд рублей.
Источник: ntagil-info