Электровоз 3ЭС8 «Малахит» находится на сертификационных и приемочных испытаниях, которые должны пройти до октября этого года. Разработка 3ЭС8 началась с марта 2020 года на основе технического задания от РЖД, машина была представлена 11 марта этого года. Готово техническое задание на двухсистемное (постоянный и переменный ток) исполнение электровоза, работа по нему начата.
О комплектации нового магистрального электровоза 3ЭС8 «Малахит» по информации полученной от Виталия Брексона, первого замгендиректора по технической политике «Уральских локомотивов» (входят в СТМ):
3ЭС8 – первый грузовой электровоз с несущим кузовом, что обеспечивает а) универсализацию экипажной части для установки различных комплектов внутреннего оборудования; б) высокую изгибную прочность; в) максимальную защиту локомотивной бригады от столкновений.
Тележка полностью разработана конструкторами «Уральских локомотивов» с учетом новой технологии изготовления (90% роботизированной сварки). Она оснащена тормозными блоками, что позволило реализовать функцию автоматического стояночного тормоза.
Тяговое оборудование (преобразователь от НПО «Горизонт» и асинхронный электродвигатель от компаний «Тяговые компоненты» и «Русские электрические двигатели») создано с учетом максимального резервирования каждой цепи двигателя, что, по словам Брексона, позволяет значительно повысить живучесть электровоза. Мощность одного двигателя – 1000 кВт (установлено 12 ед. на 3 секции).
Применен отечественный комплекс электронных систем, функции управления и безопасности сведены в одну систему. Машина подготовлена для работы без помощника машиниста. Реализована функция перехода из кабины в кабину без выключения систем электровоза.
Установлена самообучающаяся система, которая должна позволить поосно выбирать оптимальный момент реализации максимальной тяги машины. Это, а также система управления в совокупности с новой системой питания собственных нужд должно позволить существенно снизить расход электроэнергии.
Источник: Rollingstock