На площадке производителя в Чжучжоу для внутреннего рынка были выпущены маглев-поезд нового поколения, трехвагонный электропоезд с панорамными окнами, а также двухэтажный трамвай в ретро-стиле для Южной Кореи.
В марте CRRC [ китайская государственная компания - производитель подвижного состава ] заявила о завершении испытаний маглев-поезда модели 3.0. По сравнению с предыдущим поколением 2.0 максимальная скорость увеличена до 200 км/ч против 160 км/ч, эффективность тяги стала больше на 20%, а время разгона уменьшено более чем на 50%. Производитель заявляет, что техника будет эксплуатироваться в полностью автоматическом режиме и иметь автономную систему энергоснабжения. Также CRRC утверждает, что все интеллектуальные права на разработку принадлежат компании. Поезд предполагается к эксплуатации на пригородных и городских маршрутах протяженностью 50-200 км.
Кроме этого, CRRC недавно представила трехвагонный поезд с панорамными окнами, предназначенный для движения по горным маршрутам города Лицзян. В разработку поезда было инвестировано 3 млрд юаней ($483 млн). Поезд может разгоняться до 70 км/ч и вмещать 351 пассажира. Панорамные окна оснащены электрозатемнением, меняющим степень прозрачности в зависимости от интенсивности солнечного света. Чжоу Ли, директор по проектам на заводе в Чжучжоу, отметил, что для адаптации к путям с поворотами и длинными склонами в поезде впервые была применена шарнирно-сочлененная тележка с приводом. Также поезд оснащен гибридной тормозной системой: она сочетает в себе электрическое, гидравлическое и магнитное торможение, позволяющее поезду спускаться более плавно.
Также в конце января CRRC поставила в Южную Корею первый двухэтажный ретро-трамвай для курсирования по туристическому маршруту в городе Пусан. На первом этаже низкопольного трамвая располагаются панорамные окна, второй имеет открытую конструкцию. Вместимость трехвагонной низкопольной машины – до 300 пассажиров. Максимальная скорость – 25 км/ч. В трамвае предусмотрена технология смены колеи. Машина оснащена системой дистанционного мониторинга технического состояния.
Пассажирский подвижной состав составляет значительную долю в выручке CRRC: в среднем за последние 3 года она составляла 48%. Также CRRC тратит около 5,6% своего общего дохода на выручки на НИОКР [ научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ] – в среднем $2,3 млрд в год.
Источник: Rollingstock