data-caption= data-caption= data-caption=
Объем грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Финляндией снижается

Перевозки

 

Евросоюз запретил въезд грузового автотранспорта с регистрационными номерами России или Белоруссии, ранее было остановлено авиасообщение, в том числе и грузовое. И теперь все грузовые перевозки из/в Финляндию осуществляются по железнодорожной сети. Однако и здесь из-за санкционных ограничений грузы идут не в прежнем объеме.

Финская компания VR Group ранее объявила о прекращении грузовых перевозок в Россию и из России, но позже было передано официальное сообщение о возобновлении грузового трафика. Сейчас грузы по железнодорожной сети идут в обоих направлениях. Но трафик движения грузов формируется с учетом потребностей Финляндии, подчеркивают в пресс-службе VR Group.

«Грузоперевозки по железной дороге осуществляются в согласованном с финской стороной объеме. Из Финляндии грузопоток был символический, в основном грузы были или транзитные, или шли из России. Санкции ЕС не препятствуют железнодорожному сообщению союза с Россией, поэтому контракты на грузоперевозки должны расторгаться в порядке, указанном в документах, и должны согласовываться с клиентами», – подчеркивает представитель компании VR Group.

Расторгаются контракты на грузоперевозки с компаниями, которые попали в санкционные списки, или если груз имеет запрет на вывоз или ввоз в страну. Евросоюз ввел санкции против основного владельца и председателя совета директоров компании «Северсталь», из-за этого грузооборот между Россией и Финляндией снизился значительно, отмечает собеседник издания. На объеме также сказались санкционные ограничения на древесину. Месяц назад на границе не принимали вагоны, принадлежащие банкам, в отношении которых были введены санкционные ограничения.

«Особенность только в том, что проверяются грузы и вагоны на предмет присутствия в санкционных списках. Но это не физическая проверка, грузы такие вообще не грузят на сеть. Все участники перевозок – и грузоотправители, и грузополучатели, и собственники вагонов – об этом уже проинформированы. Нет ситуаций, когда груз приехал и стороны выясняют дальнейшую судьбу груза», – говорит собеседник.

Сейчас весь грузопоток из России – это контейнерные поезда, в том числе и транзитные грузы, а также удобрения и химические грузы.

«Уголь вызывает тревогу. Но пока везем», – резюмирует собеседник

Источник: РЖД-Партнер