«Профицит мощностей по производству грузовых вагонов после 2021 года составит порядка 30–50%», – сообщил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на XI Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов».
Так, в 2019–2030 гг. прогнозируется совокупное списание грузовых вагонов в объеме 314 тыс. вагонов. В 2019 году произошло списание 20 тыс. вагонов. По словам спикера, ожидается, что максимум выбытия произойдет в 2029 году и составит 34 тыс. вагонов. Минимальный объем выбытия вагонов придется на 2024 год и составит 17 тыс.
В. Савчук сообщил также и об объемах производства вагонов. Так, в 2019 году он составил 79,6 тыс. вагонов. Прогнозируется сокращение объемов производства вагонов к 2021 году на 40% (44–50 тыс. вагонов). Ожидается, что минимум спроса на новые вагоны будет в 2023 году – лишь 38 тыс. вагонов. Однако уже к 2024–2030 гг. планируется постепенное восстановление спроса: к 2030 году спрос на новые вагоны должен достичь показателя в 60 тыс. вагонов.