data-caption= data-caption= data-caption=
В Нидерландах испытывают систему обнаружения препятствий для маневрового локомотива

Локомотивы

 

В контексте ведущихся в Нидерландах испытаний системы автоведения (ATO) маневрового подвижного состава с уровнем автоматизации GoA4 национальный оператор инфраструктуры ProRail и частный грузовой оператор Lineas совместно с французской компанией Alstom в сотрудничестве с NIART — дочерней компанией израильской фирмы Elta Systems протестировали систему обнаружения препятствий (ODS) в Остерхауте вблизи города Бреда.

Результаты продемонстрировали способность установленной на локомотиве аппаратуры обнаруживать препятствия любого размера на расстоянии до 1000 м днем и ночью вне зависимости от погодных условий. 

Система может работать в режимах советчика машиниста и полной автоматизации совместно с поставляемым Alstom компонентом AutoPilot. Разработанная NIART автономная ODS представляет собой средство восприятия и распознавания образов с использованием инновационного цифрового радара высокого разрешения в комплекте с многоспектральной оптико-электронной аппаратурой и мощными алгоритмами классического и машинного обучения. Радар сканирует впередилежащий путь с частотой 200 изображений/с и анализирует ситуацию даже в условиях полного отсутствия видимости как для машиниста, так и для оптической техники. 

Следующим этапом пилотного проекта в Нидерландах станут испытания ODS в комплекте с ATO. Конечная цель заключается в создании беспилотного маневрового локомотива, система ATO которого интегрирована с ODS, в результате чего будут достигнуты уровни автоматизации GоA3 и GоA4. Планируется провести эти испытания до конца лета 2022 г.

Источник: Железные дороги мира