На прошлой неделе Испания отметила 30-летие своей высокоскоростной железнодорожной сети. За последние три десятилетия, сеть увеличилась в восемь раз и в этом году достигнет общей протяженности 4000 километров.
Первая в Испании высокоскоростная линия между Мадридом и Севильей была открыта в 1992 году. В конце 1980-х и начале 1990-х годов строительство линии было крупнейшим инженерным проектом в Испании.
С тех пор в высокоскоростную сеть, протяженность которой в настоящее время составляет более 3700 километров, было инвестировано около 57,2 миллиарда евро.
В настоящее время все внимание приковано к новому участку высокоскоростной железнодорожной линии между станциями Чамартин-Клара Кампоамор в Мадриде и железнодорожной платформой в муниципалитете Торрехон-де-Веласко. Двухпутный участок имеет длину около 36 километров и включает в себя туннель длиной 7,3 километра между станциями Чамартин-Клара Кампоамор и Пуэрта-де-Аточа в Мадриде. Туннель связывает северную и южную части полуострова.
Еще 12 миллиардов евро планируется инвестировать в ближайшие четыре года. Из этой суммы 650 миллионов евро будут направлены на всестороннюю модернизацию линии Мадрид - Севилья.
Источник: Railtech