В Литве начали строительство на участке железной дороги Rail Baltica в направлении границы с Латвией, сообщает пресс-служба Минтранса балтийской республики.
В деревне Чюдай Йонавского района на этой неделе установили символический знак в честь начала строительных работ.
За реализацию Rail Baltica в Литве отвечает компания LTG Infra, выполнять работы будет компания Eurovia Lietuva.
"Начинаются строительные работы на будущем участке железной дороги Rail Baltica между Каунасом и Латвией. В ближайшие месяцы мы также начнем строительство самой железной дороги. Это важное событие в истории железнодорожной инфраструктуры Литвы и шаг к более удобной с точки зрения бизнеса логистике и экологически чистому транспорту в рамках политики "Зеленого курса", - заявил управляющий директор LTG Infra Каролис Санковски.
Во время работ будут сделаны подъездные и служебные дороги на линии Rail Baltica между Швейцарией и Жеймяй (Йонавский район).
Компания Eurovia Lietuva, выигравшая тендер, построит в общей сложности 16 новых местных подъездных дорог вдоль будущей железной дороги, которые позволят жителям получить доступ к своим участкам после строительства, а также две служебные дороги для ремонтных работ на линии. Общая протяженность новых местных дорог составит около 18,3 километра.
В ведомстве отметили, что в тех местах, где невозможно построить отдельные железнодорожные пути, выезды будут построены с подъездных дорог. По условиям контракта подрядчик также должен проложить сети водоотвода, реконструировать дренажные сооружения и подключить насосную станцию.
Предполагается, что работы будут завершены к июню 2023 года, а стоимость контракта составит 6,6 миллиона евро без учета НДС.
В этом году также планируется начать строительство железнодорожного моста через реку Нерис в районе Йонавы. Это будет самый длинный железнодорожный мост в странах Балтии, протяженностью более 1,5 километров.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Общая протяженность линии Rail Baltica в странах Балтии составит 870 километров: 392 километров в Литве, 265 километров в Латвии и 213 километров в Эстонии. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды. Балтийские чиновники также отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. По прошлогодним данным экспертов Государственного контроля, работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства железнодорожной магистрали земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
Также в Минтрансе Литвы заявляли, что рост инфляции в республике повлечет за собой удорожание строительства железной дороги европейской колеи Rail Baltica. На данный момент балтийская республика уже запросила у Евросоюза дополнительные средства в размере 700 миллионов евро, однако не исключено, что для реализации проекта в будущем понадобится больше средств.
Источник: Sputnik