На прошлой неделе на сети ОАО «РЖД» установлен рекорд среднесуточного тарифного грузооборота с начала 2022 года. Эксперты рынка полагают, что исторический максимум достигнут из-за переориентации основного объёма грузов с европейского на азиатское направление.
По данным Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», среднесуточный тарифный грузооборот на сети ОАО «РЖД» с начала года составил 7,368 млн ткм в сутки, что на 61,1% превышает исторический показатель с момента основания компании в 2003 году.
«Грузооборот (тарифный. – Ред.) достиг рекордного исторического значения. С начала года он превышает пиковый результат 1988 года более чем на 1%. В сравнении с 2003 годом рост более чем на 60%, – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков. – Мы готовы оперативно обеспечивать потребности национальной экономики в условиях существенного изменения экономических условий».
Заместитель председателя Ассоциации операторов подвижного состава Денис Семёнкин считает, что рекорд тарифного грузооборота напрямую связан с увеличением расстояния перевозки груза – не случайно эта величина измеряется в тонно-километрах.
«На фоне введения санкций в адрес России выросла средняя дальность перевозки грузов. Если раньше металл, руду, минеральные удобрения везли в Европу, то сегодня основными направлениями стали страны Юго-Восточной Азии, куда везти грузы с отдельных полигонов дальше», – говорит эксперт. Кратное увеличение также зафиксировано в сегменте среднесуточной передачи гружёных вагонов: их количество с начала текущего года составило 113,881 тыс. ваг/сут, что на 41,8% превышает показатель 2003 года.
Отметим, что вчера ОАО «РЖД» в своём официальном Telegram- канале опубликовало оперативные данные по погрузке с начала апреля. Так, по данным холдинга, продолжается рост грузовых перевозок во внутреннем сообщении на сети РЖД. В частности, лидерами в этом сегменте за прошедшие дни стали удобрения (+25,7% к аналогичному периоду 2021 года), чёрные металлы (+10,5%), лесные грузы (+10,2%), строительные грузы (+5,9%), железная руда (+5,7%).
Источник: Гудок