По словам начальника Красноярской дирекции тяги Андрея Ундрайтиса, в настоящий момент "виртуальная сцепка" внедряется на Забайкальской и Восточно-Сибирской железных дорогах, а до конца года будет тиражирована на Красноярской железной дороге.
Развитие тяжеловесного движения ‒ это настоящий мейнстрим нашего времени. Большая работа в этом направлении уже проделана. На сегодня установлены весовые нормы 7100 тонн для поездов с электровозами 3ЭС5К в чётном направлении на всём полигоне Красноярской железной дороги. Организовано вождение сдвоенных поездов весом 12600 тонн на участке Красноярск-Восточный – Мариинск.
В первом квартале проведены испытания по вождению поездов весом 7100 тонн на участке Минусинск – Абакан – Междуреченск, Черногорские Копи – Междуреченск, а также поездов весом 6300 тонн на участке Заозёрная – Абакан. Организовано проведение опытных поездок. До конца года состоятся испытания и будет рассмотрена возможность повышения весовой нормы до 7100 тонн и в нечётном направлении.
В мае запланировано проведение опытных поездок соединённых грузовых поездов массой 14200 тонн на направлении Мариинск – Тайшет – Карымская – Хабаровск – Смоляниново.
Кроме того, организована работа по подготовке к внедрению технологии "виртуальной сцепки". Такая технология предполагает синхронное движение двух составов с минимальным интервалом (до 6-8 минут) за счёт управления ведомого локомотива с головного по радиоканалу при помощи системы автоматизированного вождения поездов с распределённой тягой (ИСАВП-РТ-М). Технология позволяет повысить пропускную способность и обеспечить экономию электроэнергии.
На очереди, для внедрения технологии "виртуальной сцепки", также полигоны Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог. Продолжаются испытания вождения в режиме виртуальной сцепки до пяти грузовых поездов.
Впервые технология была опробована в 2020 году на участке Карымская – Находка Дальневосточной железной дороги. Интеллектуальной системой «виртуальная сцепка» на Восточном полигоне оснащено 710 локомотивов. Это более 70% парка трехсекционных электровозов, работающих на участке от станции Карымская под Читой до Находки. В 2021 году с использованием технологии проведено свыше 3,5 тыс. пар поездов.
Источник: Гудок