В связи с изменениями, происходящими на рынке грузовых перевозок, Иран прилагает усилия для скорейшего завершения строительства своей части международного транспортного коридора Север — Юг (INSTC) на участке Решт — каспийский порт Бендер-Энзели протяженностью 35 км, из которых построено 11 км.
Ввод в эксплуатацию этой железной дороги в 2023 г. позволит направить грузопоток судами в порты Азербайджана и далее по коридору Баку — Тбилиси — Карс в страны Южной Европы и обеспечит значительное (до 4 недель) сокращение времени транзита по сравнению с существующим маршрутом через Суэцкий канал. Стоимость проекта Решт — Бендер-Энзели составляет около 6,5 трлн иранских риалов (около 155 млн долл. США).
Интеграция страны в транспортные коридоры является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства транспорта и городского развития Ирана. Участок Казвин — Решт протяженностью 164 км, входящий в состав коридора INSTC, введен в эксплуатацию в марте 2019 г.
Железная дорога Решт — Астара на границе с Азербайджаном остается основным вариантом коридора INSTC. При ее проектировании Иран столкнулся с финансовыми и техническими трудностями, в числе которых — недостаток кредитных ресурсов, а также высокая стоимость выведения сельскохозяйственных земель из оборота и сложность конструкторских решений в заболоченной местности, через которые проходит линия. Для реализации этого проекта потребуются до 20 млрд долл. США инвестиций, которые планируется обеспечить за счет внутреннего финансирования, привлечения иностранных инвесторов и бартерных договоров.
Источник: Железные дороги мира