Процесс перевода Сахалинской узкоколейной железной дороги со стандарта капской колеи на общероссийский стандарт начался ещё в 2003 году. В ходе реконструкции железнодорожная колея шириной 1067 мм была расширена до стандарта 1520 мм. До 2019 года дорога была перешита во всех основных направлениях острова Сахалин.
Но до вчерашнего дня действующим оставался небольшой восьмикилометровый участок узкоколейки, по которому пригородный поезд перевозил дачников по маршруту «город Холмск — станция Николайчук». Дачный сезон окончен, урожай собран и вывезен на последнем поезде в последний день сентября.
С началом нового дачного сезона в мае 2021 года движение на участке Холмск-Николайчук возобновится. Уже закуплены новые рельсобусы, которые заменят магистральные грузопассажирские тепловозы ТГ16. Их Советский Союз специально производил для узкоколейных железных дорог. Один из образцов занял своё место в музее истории Сахалинской железной дороги.
Как обещают специалисты РЖД, только реконструкцией этого участка работы не закончатся. Железная дорога будет продолжена на два километра, чтобы жители и гости Сахалина могли доехать до исторических мест юга острова.