Согласно отчетности, «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) по итогам 2021 года получила выручку в размере 89,2 млрд руб. (-7,9% к 2020 году). Прибыль составила 54 млн руб. против 3,8 млрд руб. годом ранее. В свою очередь себестоимость реализации у СТМ составила 76,2 млрд руб. (-3,9%), в том числе расходы на сырье и материалы – 46,7 млрд руб. (-16,7%).
Ухудшение результатов в 2021 году в холдинге связывают с пандемией COVID-19: в совокупности с мерами противодействия ей возникли ограничения для экономической деятельности, негативно повлиявшие как на бизнес, так и клиентов СТМ (согласно отчету, более 50% выручки производителя приходится на заказы от РЖД).
Продажи локомотивов, железнодорожной техники и сопутствующих товаров принесли СТМ 52,4 млрд руб. (-18,6%), техническое обслуживание и ремонт локомотивов – 22,5 млрд руб. (-4,9%). По данным самого производителя, в 2021 году на площадке «Уральских локомотивов» были выпущены 117 электровозов (в 2020 – 138 электровозов) и 21 электропоезд (в 2020 – 28 поездов). По оценкам ROLLINGSTOCK Agency, сократился и выпуск маневровых тепловозов на Людиновском тепловозостроительном заводе: 43 машины против 77 годом ранее.
Значительное падение выручки фиксируется по Группе РПМ: на 35,9% до 12 млрд руб., прибыль 17 млн руб. вместо 1,7 млрд руб. годом ранее. Летом прошлого года в рамках парламентских слушаний в Совете Федерации замгендиректора СТМ Антон Зубихин отмечал значительное сокращение закупок путевой техники со стороны РЖД, основного ее заказчика в стране. По данным ОПЖТ, в 2021 году выпуск путевых машин в России сократился почти в 2 раза: с 623 до 335 единиц.
Выручка ремонтной «СТМ-Сервис» по итогам года составила 19,2 млрд руб. (+2,4%), прибыль – 927 млн руб. (-3,35). Выручка и прибыль Новосибирского электровозоремонтного завода – 5,6 млрд руб. (+6,9%) и 189 млн руб. (+25,2%).
В прошлом году холдинг зарегистрировал два новых дочерних предприятия – «Сервисные технологии городского общественного транспорта» (СТ-ГОТ), основным видом деятельности которого является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, и «СТМ-Энергорешения», которое должно производить аккумуляторы. В то же время производитель вышел из участия в дочерней компании «СТМ Казахстан». Решение было принято через полгода после создания компании: тогда, в марте 2021 года, оно было организовано совместно с казахстанским оператором «Евротранс Групп» под планы поставок подвижного состава и путевой техники, их ремонта и сервиса.
Источник: Rollingstock