В настоящий момент профицит полувагонов составляет 65 тыс. ед., сообщил заместитель начальника департамента логистики и планирования ПАО «ПГК» Александр Метелкин на XI Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов».
По словам спикера, экономическая привлекательность операторского бизнеса и отсутствие механизмов регулирования рынка оперирования, а также низкий барьер входа на данный рынок привели к росту парка вагонов, несоразмерному росту грузооборота.
Среди последствий профицита парка и убыточности бизнеса для участников рынка А. Метелкин назвал значительный рост незадействованных вагонов на сети, увеличение вагонов в брошенных поездах, снижение ставки аренды подвижного состава. А для операторов, которые владеют лизинговыми вагонами, – невозможность выполнения обязательств по выплате лизинговых платежей.
«Переоснащение рынка оперирования подвижным составом, не обеспеченного грузовой базой, привело к потере его устойчивости и неопределенности дальнейшего развития», – резюмировал эксперт.