Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию на строительство участка, включающего совмещенный мост через реку Обь в районе Салехарда, и автодорожной эстакадной части моста с подходами.
Реализация этих проектов объединит Северную и Свердловскую железные дороги, а также обеспечит автомобильное сообщение между городами Лабытнанги и Салехардом. Общая длина железнодорожной составляющей вместе с мостом составит 39 км, сообщили в главном управлении госэкспертизы России.
Мостовой переход относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования «Обская — Салехард — Надым» новой линии на участке Обская — Салехард — Надым — Хорей. В составе запроектировано четыре железнодорожных моста, два путепровода, регуляционные сооружения, объекты инфраструктуры.
Автодорожная часть объекта представлена подходами и эстакадными участками моста. На подходах предусмотрено две полосы движения по 3,75 м. В рамках проекта построят пункт управления транспортной безопасности, центр управления дорожным движением и другие необходимые объекты.
Мост через реку Обь в районе Салехарда — это уникальное сооружение, русловую часть которого перекрывает семь неразрезных ферм длиной 2×176 м. Длина моста по железнодорожному пути — 3187,2 м, по автодорожному проезду — 3853,2 м. Совмещенный под железнодорожное и автодорожное движение, он представляет собой двухъярусное сооружение, в нижнем уровне которого уложен железнодорожный путь, а по верхнему ярусу осуществляется автомобильное движение в двух направлениях
Ранее полномочный представитель Президента России в УрФО Владимир Якушев напомнил о необходимости начать стройку Северного широтного хода в этом году.
Источник: Ямал-Медиа