data-caption= data-caption= data-caption=
В ОПЖТ прошло заседание рабочей группы по рекламационной работе в отношении цельнокатаных колес

Вагоны

 

В мероприятии под председательством президента ОПЖТ Валентина Гапановича приняло участие более 20 представителей из 13 компаний железнодорожной отрасли – производители цельнокатаных колес, собственники подвижного состава, инфраструктуры и научных организаций.

Председатель Комитета ОПЖТ по координации производителей в металлургическом комплексе Андрей Шишов представил укрупненный план-график разработки Регламента рекламационной деятельности в отношении цельнокатаных колес. Задача документа – актуализация процесса рекламационной работы на протяжении всего жизненного срока колеса для формирования единого нормативного документа по рекламационной работе с учетом анализа положений действующей и отмененной нормативной базы. Для разработки регламента планируется использовать подготовленные СОЖТ формы актов браковки колесных пар, предусматривающие возможность выделения восстановления деталей, а также их вывода из эксплуатации.

Разработку регламента по предложению директора по развитию, продвижению и постпродажному сопровождению продукции БЕ «ОМК Железнодорожные колеса» Александра Ладыченко планируется осуществлять в следующей последовательности:

  • разработка руководства по эксплуатации колес с приложением классификатора дефектов металлургического производства и неисправностей поверхности катания колес;
  • согласование руководства по эксплуатации колес с причастными организациями;
  • корректировка действующей документации по ремонту колесных пар;
  • разработка проекта регламента рекламационной работы;
  • согласование регламента рекламационной работы с причастными комитетами ОПЖТ и СОЖТ.

Вице-президент ОПЖТ Сергей Палкин обратил внимание участников встречи на важные особенности рекламационной работы в отношении железнодорожных колес. В частности, он отметил, что большинство неисправностей поверхности катания, выявляемых в эксплуатации, являются естественным результатом взаимодействия колеса с рельсом.

Участники совещания отметили необходимость привлечения профильных научных организации для установления причин образования дефектов и неисправностей поверхности катания колес.

Также планируется представить предложения по формату регламента рекламационной работы, предусматривающему функционирование документа в ЕАЭС, и обеспечить создание в документе раздела по метрологическому сопровождению.

Источник: ОПЖТ