РЖД подписали с рядом компаний договор ship-or-pay (подразумевает обязательства везти определенный объем груза, а в противном случае – штраф) и планируют заключить их с другими грузоотправителями, сообщил гендиректор компании Олег Белозёров.
«Мы с некоторыми компаниями подписали договор, допустим, по Усть-луге, ship-or-pay. Коллеги подписались под тем, что они готовы везти к себе определенный объем. Если этот объем не поедет, у них будут штрафные санкции за недоставку груза. Мы такую работу планируем провести практически со всеми нашими грузоотправителями», – сообщил Белозёров в интервью Наиле Аскер-заде на канале «Россия 24».
Он пояснил, что это делается для закрепления обязательств у грузоотправителей и РЖД.
«Иначе получается определенная форма дискриминации, когда одни говорят, а мы бы хотели проехать, нам надо, и другие говорят. Должны быть правила. Вот эти правила сейчас будут дорабатываться», – добавил Белозёров.
В интервью РИА Новости в августе текущего года глава РЖД говорил, что компания рассматривает ship-or-pay как инструмент, направленный на минимизацию рисков создания избыточных перевозочных мощностей. Реализация принципа «вези или плати», пояснял он, позволит компании получить от грузовладельцев гарантию предъявления их грузов к перевозке. Белозёров добавлял, что основным препятствием является готовность самих компаний заключать договор с перевозчиком на таких условиях.