С 2018 года рынок ремонта вагонов находится в стрессовом состоянии, сообщил заместитель генерального директора по коммерции ГК «Новотранс» Алексей Брагин на XI Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов».
Ограничивающими факторами, по словам эксперта, в 2018–2019 гг. является дефицит цельнокатаных железнодорожных колес, а в 2020 году – сокращение объемов погрузки и, как следствие, спроса на ремонты грузовых вагонов.
Что касается прогноза на 2021 год, то он носит сдержанный характер и зависит от динамики восстановления экономики.
Существенное омоложение парка и рост доли инновационного подвижного состава сформировали среднегодовую потребность в плановых видах ремонта в краткосрочной перспективе в диапазоне 425–430 тыс. вагонов в год.
А. Брагин также подчеркнул, что доля частных вагоноремонтных депо по итогам 8 месяцев 2020 года выросла до 79%, значительно усилив конкурентную среду. Еще в 2019-м доля частных депо составляла 42%.