АО "Укрзализныця" на данный момент не контролирует более 10% своей инфраструктуры.
Об этом рассказал председатель правления АО "Укрзализныця" Александр Камышин.
При этом, по его информации, в наиболее критичные дни, "Укрзализныця" не контролировала 25% инфраструктуры.
Что касается убытков из-за повреждения инфраструктуры, то, по словам Камышина, все такие повреждения фиксируются, а финансовая оценка потерь по ним будет проводиться после завершения активных боевых действий.
Председатель правления АО "Укрзализныця" также рассказал о текущей ситуации с кадрами в железнодорожной компании.
Камышин, в частности, напомнил, что в штате АО УЗ 234 тыс. сотрудников. Из них, по его словам, 152 тыс. сейчас работают на своих местах. 2,4 тыс. человек работают дистанционно, более 29 тыс. сотрудников находятся в простое.
"Это те люди, которые находятся на временно оккупированных территориях или не хотят выезжать в другие места, где мы можем им предложить работу. Эти работники, согласного законодательству, получают две трети от заработной платы. У нас есть 13 тыс. работников, у которых временно остановлен трудовой договор или бесплатный отпуск", - пояснил глава УЗ.
Также он добавил, что 6500 работников УЗ призвали в ВСУ [Вооружённые силы Украины], 800 вступили в ТРО [Силы территориальной обороны].
"Есть также 9 тыс. работников, с которыми утрачена связь, и мы надеемся, что нам удастся возобновить эту связь в ближайшее время и мы сможем вернуть их к работе. По состоянию на сегодняшнее утро 130 работников убито, 167 ранено, 3 - в плену", - резюмировал Камышин.
Ранее в соцсетях работники УЗ писали о том, что компания не выплачивает или задерживает зарплату. В "Укрзализныце" объяснили это "техническими сложностями" и заверили, что перечисления средств уже начались.
Среднесуточная погрузка АО "Укрзализныця" на сегодня составляет 300-310 тыс. тонн, тогда как до начала специальной военной операции [СВО] Вооруженных сил РФ она составляла 700 тыс. тонн в сутки сообщил глава УЗ Александр Камышин.
"Если наша суточная погрузка перед СВО составляла 700 тыс. тонн в сутки, то в первые дни СВО она составила 150 тыс. тонн. Март мы закрыли с 250 тыс. тонн, в апреле имели уже 295 тыс. тонн. Мы видим постепенный рост и работаем, чтобы его увеличивать. На сегодня мы держимся на цифре 300-310 тыс. тонн в сутки. Это 40% от довоенного времени", - сказал он в ходе брифинга в пятницу.
По его словам, быстрее всего увеличивается погрузка зерна и строительных материалов: по зерну рост 86%, строительных материалов - в два раза больше месяц к месяцу.
"Мы понимаем, что сейчас вся страна, весь экспорт зависит от железной дороги. И мы сразу перенаправили свое внимание на экспорт в сторону Европы и Бессарабии. В первую очередь наши грузы - это зерно и аграрные продукты. Украина экспортировала 50 млн тонн зерна в год и всем важно, сколько зерна она вывезет в этом году. Мы видим, что цифры растут", - отметил Камышин.
Напомним, что в апреле "Укрзализныця" перевезла в экспортном направлении 492 тыс. тонн зерновых грузов.
По данным Минагрополитики, без использования морских портов Украина может экспортировать не более 1,5 млн тонн зерновых в месяц.
Источник: Интерфакс-Украина