data-caption= data-caption= data-caption=
Норвегия инвестирует в развитие железнодорожного транспорта 12,6 млрд крон

ЖД Администрации

 

Оператор железнодорожной инфраструктуры Bane NOR при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Норвегии осуществляет масштабные преобразования в центральной части страны.

Приоритетные проекты на общую сумму около 12 млрд норв. крон (1,23 млрд евро) предусматривают: 

  • электрификацию к концу 2024 г. линий Trønder и Meråker и замену дизельных поездов на более экологичные и комфортабельные поезда с гибридным тяговым приводом (2,1 млрд норв. крон); 
  • поэтапное развертывание в 2022 – 2026 гг. европейской системы управления движением поездов ETCS (1,3 млрд норв. крон) в рамках масштабного обновления систем ЖАТ;
  • создание в Тронхейме современного транспортно-пересадочного узла площадью около 17,5 тыс. м², включая терминал (4500 м²) и офисные помещения (13 тыс. м²). Будут обустроены большой паркинг, велодорожки и выделенные полосы для общественного транспорта. Окончание работ намечено на 2025 г. (772 млн норв. крон);
  • реализацию в регионе Трёнделаг 12 локальных проектов, направленных на обеспечение пропуска большего числа грузовых и курсирования пассажирских поездов с 30‑минутным интервалом (2,8 млрд норв. крон);
  • строительство депо площадью 7500 м² в Стёрене для обслуживания поездов, работающих на линиях региона Трёнделаг, которое будет передано в аренду государственному оператору пассажирских перевозок SJ Norway (660 млн норв. крон, в том числе 140 млн норв. крон на путевое развитие);
  • создание технических станций в Стейнхьере и Стёрене для отстоя и экипировки пассажирских поездов (450 млн норв. крон);
  • модернизацию линии Meråkerbanen со строительством новых путей, нескольких мостов и контролем насаждений вдоль полосы отвода (220 млн норв. крон);
  • ввод в эксплуатацию до конца 2022 г. 14 новых, более экологичных и комфортабельных поездов длиной по 113 м, что вдвое превышает длину существующих (1,9 млрд норв. крон). Поезда будет иметь гибридный тяговый привод с возможностью замены дизеля на экологически чистый источник питания.

Руководство Bane NOR и муниципальные власти уверены, что правильное расположение железнодорожных станций и достаточная провозная способность линий обеспечат интенсивное развитие прилегающих территорий, большую доступность отдаленных населенных пунктов и формирование нового рынка труда.

Источник: Железные дороги мира