data-caption= data-caption= data-caption=
Тихвинский вагоностроительный завод уходит в простой на 2 недели

Вагоны

 

Руководство Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) вечером 16 мая официально сообщило своим сотрудникам, что с 17 по 31 мая предприятие уходит в режим простоя. На заводе работает 7 тысяч человек.

"На этот период работники будут освобождены от присутствия на рабочих местах и смогут воспользоваться отпусками с полной оплатой и переносом дней с других периодов. Все социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством РФ, включая ежегодный основной отпуск, исчисление трудового стажа и другие трудовые гарантии, а также дополнительная социальная поддержка со стороны работодателя сохранятся без изменений", - говорится в сообщении управляющего директора АО "Тихвинский вагоностроительный завод" Евгения Кузьменко.

Там же: сотрудникам будут платить две трети от средней зарплаты - около 38 тысяч рублей. Сохраняются социальные льготы и гарантии.

Как уточнили в пресс-службе ТВСЗ, решение принято владельцем завода ПАО "НПК "Объединенная вагонная компания". Это холдинг, в который входят Тихвинский вагоностроительный, "ТихвинХимМаш", "ТихвинСпецМаш", вагоноремонтный АО "ТСЗ "Титран-Экспресс", Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий, транспортная и лизинговая компания. По информации нашего издания, простой коснется первых четырех компаний - они размещаются непосредственно в Тихвине. Контракты у предприятий расписаны на год вперед.

"Несмотря на полную контрактацию производства, на фоне усиливающегося снижения погрузки и растущего профицита подвижного состава, потребители корректируют текущую закупочную деятельность. В этих условиях наша компания вынуждена перераспределить производственную программу на соответствие реалиям рынка при максимальном сохранении контрактной базы", - официально сообщили в пресс-службе ТВСЗ.

Исторически крупнейшим заказчиком завода были структуры РЖД. К маю 2022-го в топ лидеров по объемам заказов входят АО "Государственная транспортная лизинговая компания", Федеральная грузовая компания (дочка РЖД и крупнейший железнодорожный перевозчик), а также "Сибирская угольная энергетическая компания" миллиардера Андрея Мельниченко.

По данным из открытых источников, в прошлом году на внутренний рынок и в страны дальнего зарубежья предприятия "Объединенной вагонной компании" поставили 15,4 тысячи вагонов. Этот объем - крупнейший среди девяти ведущих российских производителей.

Надо полагать, что решение акционеров стало главной новостью для рядовых сотрудников. По словам собеседника на ТВСЗ, проблем с сырьем не наблюдалось.

"У вагоностроителей все комплектующие российские. Металл, например, из Череповца. В этом плане им лучше, чем производителям локомотивов и электровозов. Для них нужна электроника и программное обеспечение. А у производителей грузовых вагонов проще - по сути, металл на  колесах", - полагает один из экспертов рынка.

Прежде Тихвинский вагоностроительный завод планово и ежегодно уходил на технологический перерыв. Это необходимо для проведения комплекса сервисных работ основного оборудования. При этом на ТВСЗ продолжали работу производственные подразделения.

Из ушедших на простой подразделений самое масштабное - АО "Тихвинский вагоностроительный завод". По данным "СПАРК-Интерфакс", в нынешнем юридическом обличии существует с 2007 года. Оборот за 2021 год составил 47,8 млрд, убыток 6,1 млрд. Уставной капитал - 584 млн рублей.

Для Тихвина с населением 57 тысяч человек завод - в прямом смысле градообразующее предприятие. Туда же на работу приезжали из соседних Бокситогорска и Пикалево. Строить завод начали ещё в 2008 году, а запускал его в 2012 году Владимир Путин. Тогда он был премьер-министром, лично приезжал на предприятие и поставил подпись на одном из вагонов.

Источник: 47news.ru