Компания Alstom обнародовала результаты 2021/2022 финансового года и отчиталась о росте оборота до 15,5 млрд евро (+11 %). При этом оборот во втором полугодии вырос по сравнению с первым полугодием 2021/2022 года на 7,9 %.
Портфель заказов компании пополнился до рекордной величины — 81 млрд евро, увеличившись за отчетный период на 19,3 млрд евро. Из этой суммы 12,7 млрд евро пришлось на европейских заказчиков. Так, Alstom подписала с железными дорогами Дании (DSB) рамочное соглашение на сумму 2,6 млрд евро, предусматривающее поставку и техническое обслуживание до 150 поездов Coradia Stream, и в составе совместного предприятия с Hitachi выиграла тендер на изготовление и техническое обслуживание высокоскоростных поездов для строящейся в Великобритании ВСМ HS2 (1,97 млрд ф. ст.). В Америке объем новых заказов составил 4 млрд евро, здесь самым крупным успехом Alstom стала победа в тендере на поставку поездов и системы сигнализации для проекта Tren Maya в Мексике. В Азиатско-Тихоокеанском регионе Alstom получила заказы на сумму 2,3 млрд. евро, в Африке, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии — на 0,3 млрд евро.
Откорректированный показатель EBIT достиг 767 млн евро, что соответствует рентабельности 5 % и демонстрирует восстановительную динамику после непростого 2020/2021 года. Откорректированная чистая прибыль составила 268 млн евро без учета неденежных убытков от 20 %‑ной доли в капитале «Трансмашхолдинга», а после их учета — 173 млн евро по состоянию на 31 марта 2022 г. Задолженность Alstom на 31 марта 2022 г. снизилась до 2,085 млн евро по сравнению с 899 млн евро годом ранее.
Глава Alstom Анри Пупар-Лафарж (Henri Poupart-Lafarge) отметил, что достигнутые результаты полностью соответствуют поставленным целям. Интеграция Bombardier Transportation в состав Alstom уже дает синергетический эффект.
В рамках соглашения с Еврокомиссией компания продает технологическую платформу поездов Coradia Polyvalent и Talent 3, а также предприятие в Рейшсхоффане (Франция) испанской компании CAF и технологии Bombardier Transportation, использованные в высокоскоростных поездах V300 ZEFIRO, — компании Hitachi Rail. Обе сделки планируется закрыть в первой половине 2022/2023 финансового года.
Справочно: Крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта.
Источник: Железные дороги мира