data-caption= data-caption= data-caption=
Компания Siemens не готова уходить из Китая

ЖД Администрации

 

Как пишет издание Welt, генеральный директор Siemens Роланд Буш не верит, что получится отвернуться от Китая, в случае возникновения той ситуации, которая сейчас складывается в отношениях с Россией. «Этот рынок слишком большой, никто не может от него отказаться», – указал Буш в рамках презентации финансовых результатов компании за прошедший квартал.

В декабре 2020 года в интервью журналу «Эксперт» глава Siemens в России Александр Либеров говорил, что немецкий концерн не является акционером компании-производителя высокоскоростных поездов (эксплуатируемые в Китае поезда линейки CRH3 созданы на основе платформы Velaro и производятся предприятиями CRRC в Чанчуне и Таншане, с 2008 года выпущено уже более 700 поездов). «Она наш заказчик, мы поставляем компоненты для производства этих поездов. <…> Они были созданы на базе поездов Siemens и на базе технологии Siemens. Потому что, чтобы мы могли поставлять комплектующие, весь дизайн поезда должен быть адаптирован к этим компонентам», – отмечал он. 

В то же время, как сообщает Welt, глава Siemens указал на заинтересованность в снижении «нездоровой» зависимости от китайских компонентов. «В течение последних 15 лет китайцы активно развивали ключевые компетенции в различных отраслях промышленности. Благодаря значительной финансовой поддержке со стороны правительства и огромному количеству ежегодно поступающих в отрасль квалифицированных специалистов Китай догоняет такие страны, как Германия и Россия, которые имеют мощную промышленную и инженерную базу», – говорил в 2020 году в интервью «Технике железных дорог» глава Siemens Mobility в России Йохен Розенцвайг. По словам Буша, многие компании сейчас работают в этом направлении, что ведет к созданию новых производств и росту спроса на промышленное программное обеспечение, в том числе от Siemens. 

Ранее Siemens объявила, что покидает российский рынок, выходит из совместных предприятий и расторгает сервисные договоры с РЖД на обслуживание подвижного состава.

Источник: Rollingstock