Новая железная дорога окончательно свяжет шесть стран Персидского залива к 2025 году.
После задержек долгожданная железная дорога Персидского залива, похоже, будет возрождена, что может изменить торговлю и связь через Персидский залив. Проект получил значительный импульс в декабре прошлого года, когда лидеры шести стран Персидского залива [Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, Оман, Объединенные Арабские Эмираты] одобрили создание Управления железных дорог, органа, который, как ожидается, будет контролировать координацию проекта.
Это решение знаменует собой потенциально важное развитие железнодорожной инфраструктуры в Персидском заливе.
После десятилетий дебатов проект железной дороги Персидского залива был первоначально одобрен всеми шестью государствами-членами в 2009 году. Однако финансовые трудности задержали планы. Это было связано с падением цен на нефть в 2014 году, а в последнее время — с пандемией Covid-19 и дипломатической напряженностью, которая привела к экономической блокаде Катара некоторыми его региональными коллегами с 2017 по 2021 год.
Предлагаемый проект направлен на соединение всех шести стран Персидского залива железной дорогой протяженностью 2177 км. Начав в Кувейте на севере, железнодорожная линия пройдет через прибрежные города Джубайль и Даммам в Саудовской Аравии, а затем направится через столицу Бахрейна Манаму и Доху, столицу Катара. Затем линия вернется в Саудовскую Аравию, а затем перейдет в ОАЭ, где пройдет через крупные города Абу-Даби, Дубай и Фуджейру, прежде чем достигнет своей конечной станции в Маскате, столице Омана.
Надежды на возобновление проекта еще больше укрепились в феврале, когда катарские СМИ сообщили, что скоро начнется строительство участка, соединяющего Катар и Саудовскую Аравию, и уже завершены фундаментальные работы, такие как инженерные проекты и план работ.
Это произошло после того, как в декабре прошлого года региональные СМИ сообщили, что власти надеются, что железная дорога будет введена в эксплуатацию к 2025 году.
Источник: Красная Весна