data-caption= data-caption= data-caption=
Первые в России грузовые электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С переменного тока, получили государственное свидетельство на товарный знак «Атаман».

Локомотивы

 

 

Первые в России грузовые электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С переменного тока с отечественным асинхронным тяговым приводом, созданные на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), получили государственное свидетельство на товарный знак «Атаман».

Имя было выбрано по итогам заводского конкурса, в котором приняли участие 123 работника НЭВЗа и было предложено 184 названия. Электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения на востоке России.

Локомотивы созданы в рамках программы импортозамещения, при участии Фонда развития промышленности и Министерства промышленности и торговли России. Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления заменены на российские, доля российских компонентов в конструкции локомотива превышает 85%.

Электровозы были сертифицированы в марте 2020 г. К настоящему моменту выпущены локомотивы 2ЭС5С №001 и 3ЭС5С №001.

Новые локомотивы характеризуются улучшенными по сравнению с массовыми электровозами эксплуатационными показателями: производительность возросла в 1,5 раза; стоимость жизненного цикла электровоза меньше на 18%; снижение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками; созданы комфортабельные условия труда для локомотивной бригады.

ТМХ