Губернатор аргентинской провинции Жужуй подписал с китайской компанией CRRC Tangshan контракт на поставку туристических поездов с тяговыми аккумуляторными батареями. Двухвагонные поезда предназначены для обращения на участке Волькан — Тилькара железной дороги Belgrano колеи 1000 мм, проходящей через объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — долину Кебрада-де-Умауака.
Оснащенные литий-ионными аккумуляторами поезда вместимостью 72 пассажира будут рассчитаны на максимальную скорость движения 60 км/ч и смогут работать в сцепе с управлением по системе многих единиц. Кабины управления предусмотрены с обеих сторон поезда.
Число заказанных по контракту поездов не разглашается. Пункт подзарядки, получающий энергию от солнечных батарей, разместят в Умауаке.
Линия Волкан — Ла-Кьяка на севере страны, идущая к границе с Боливией, была выведена из эксплуатации в 1993 г. В 1995 г. ее передали провинции Жужуй на условиях 30‑летней концессии. В феврале 2022 г. администрация провинции приступила к ее реконструкции с целью развития туризма в регионе, начав с участка Волькан — Тилькара. На втором этапе работы развернут между городами Тилькара и Умауака, затем на участке Умауака — Ла‑Кьяка.
Подрядчиком реконструкции выступает совместное предприятие Jumi‑Roggio.
В Аргентине уже эксплуатируется подвижной состав, построенный в Китае. Первый дизель-поезд колеи 1000 мм был доставлен морем в 2015 г. Наряду с экспортом комплектной продукции CRRC Tangshan поставляет запасные части. В последнее время используется консолидированная бизнес‑модель «продукция + услуги».
Источник: Железные дороги мира