data-caption= data-caption= data-caption=
На проходку железнодорожного тоннеля Юэлунмэнь в Китае потребовалось 10 лет

ЖД инфраструктура

 

В Китае завершена проходка тоннеля Юэлунмэнь на строящейся железнодорожной линии Чэнду — Ланьчжоу, рассчитанной на скорость движения до 200 км/ч и являющейся частью коридора Ланьчжоу — Гуанчжоу национальной сети высокоскоростных железных дорог, формируемой из восьми коридоров направления север — юг и восьми — восток — запад.

Тоннель с двумя трубами длиной 19 981 и 20 042 м расположен под горным хребтом Лунмэнь между населенными пунктами Гаочуань и Тумень (провинция Сычуань). Максимальная глубина залегания составляет 1445 м, а перепад высот между порталами — 346,3 м. 

Тоннель расположен в центре сейсмической зоны Вэнчуань. Большая разница высот между хребтом и долиной и сложная структура горных пород сделали строительство этого тоннеля одним из самых сложных на сети железных дорог Китая. Например, для решения проблем загазованности потребовалось создание 9-уровневой системы вентиляции. На проходку тоннеля компании China Railway 19th Bureau Group (подразделение China Railway Construction Corporation, CRCC) потребовалось 10 лет.

Ввод в эксплуатацию линии Чэнду — Ланьчжоу протяженностью около 731 км, намеченный на 2026 г., позволит создать железнодорожный коридор, соединяющий Северо-Западный, Юго-Западный и Южный Китай, что будет играть стратегически важную роль для экономического и социального развития этих регионов.

Источник: Железные дороги мира