На станции Достык запущена в эксплуатацию вторая очередь Dostyk TransTerminal, которая позволит нарастить мощность этого узла до 320 тысяч ДФЭ в год.
Генеральный директор совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром назвал запуск терминала событием евразийского масштаба.
– Это точка роста не только в Казахстане, а на всем пространстве ЕАЭС. Не многие верили в промышленное количество поездов на этом узле, но сегодня мы открываем вторую очередь, и работники терминала уже показывают, где будут третья и четвертая, – отметил он во время церемонии торжественного пуска.
Из-за разной ширины колеи для перевалки грузов и контейнеров с китайской 1435 на казахстанскую 1520 мм нужен узел с мощным оборудованием. Dostyk TransTerminal позволяет максимально быстро перенаправлять грузы из Китая в Россию, в страны Европы, Средней Азии и Персидского залива через Казахстан. Первая очередь терминала заработала летом 2021 года. Менее чем за год под управлением ТОО «PTC Cargo» здесь было обработано 106,7 тысячи ДФЭ. При этом только ОТЛК ЕРА перебросила через Dostyk TransTerminal в Россию и Европу 96,5 тысячи ДФЭ.
События в Украине и пересмотр логистических цепочек привели к поискам новых транзитных коридоров. Поэтому логичным является наращивание перевалочных возможностей терминала на станции Достык, которая обеспечена новым разъездом ко второй очереди терминала мощностью 160 тысяч ДФЭ. Таким образом, общая мощность узла достигнет 320 тысяч ДФЭ в год.
Справочно: ДФЭ - двадцатифутовый эквивалент. Условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная объему контейнера длиной в 20 футов.
Источник: Rail-news.kz