data-caption= data-caption= data-caption=
Австрийская железнодорожная компания ÖBB выходит из проекта "Широкая колея" от Кошице до Вены

ЖД Администрации

 

Австрийская железнодорожная компания ÖBB официально вышла из совместного предприятия, которое было создано для строительства железнодорожной линии широкой колеи [1520 мм] от города Кошице в Словакии до столицы Австрии - Вены.

Железнодорожная сеть широкой колеи (1520 мм), известная как российская колея, широко распространена в России и некоторых странах Восточной Европы, таких как Украина и Прибалтика, а также в Центральной Азии. В настоящее время широкая колея достигает своей самой западной точки в словацком городе Кошице. В течение длительного периода времени австрийцы стремились, чтобы эта линия была продолжена до их собственного транспортного узла – Вены. 

С этой целью в 2008 году была образована Breitspur Planungsgesellschaft mbH (BPG), включающая ÖBB-Infrastruktur AG, Словацкие железные дороги, Российские железные дороги и Украинские железные дороги. Первые три стороны владеют 27,74% акций BPG, а остальные 16,78% принадлежат украинскому партнеру.

“В конце февраля ÖBB приостановила всю деятельность в BPG, из-за непредвиденных событий, связанных со специальной военной операцией Вооруженных сил РФ на Украине. В апреле 2022 г., ÖBB решила выйти из состава акционеров и продать свой пакет акций”, - пояснил пресс-секретарь ÖBB.

Означает ли это конец амбициозного проекта? По всей вероятности - да. Австрийский пакет акций, в апреле, был предложен другим акционерам для поглощения, и партнеры имеют “право первого выбора” в течение четырех недель. “В случае, если ни один из акционеров не воспользуется правом первого выбора, BPG автоматически превратится в ликвидируемую компанию”, - пояснили в ÖBB. До сегодняшнего дня, никаких новостей о поглощении не поступало.

С самого начала австрийцы были наиболее активно вовлечены в этот проект. Словаки отнеслись неохотно к расширению, которое изменило бы уникальное положение Кошице.

"Я не сторонник этой идеи. Мне всегда интересно, что выиграет от этого Словакия. Конечная точка выгрузки будет находится в Вене, а не в Кошице. Таким образом, венцы будут единственными, кто выиграет ”, - сказал мэр Братиславы, Иво Несровнал  в интервью изданию Wiener Zeitung в прошлом году.

"Напротив, на австрийской земле будет создан важный интермодальный европейский грузовой терминал, аналогичный крупным портам, в сочетании с новыми рабочими местами и соответствующей добавленной стоимостью." - добавил он. 

“Макроэкономические преимущества проекта BPG, оценивались примерно в 16 миллиардов евро для Австрии, как места расположения бизнеса”, - отметила австрийская железнодорожная компания.

Источник: Railtech