Австрийская железнодорожная компания ÖBB официально вышла из совместного предприятия, которое было создано для строительства железнодорожной линии широкой колеи [1520 мм] от города Кошице в Словакии до столицы Австрии - Вены.
Железнодорожная сеть широкой колеи (1520 мм), известная как российская колея, широко распространена в России и некоторых странах Восточной Европы, таких как Украина и Прибалтика, а также в Центральной Азии. В настоящее время широкая колея достигает своей самой западной точки в словацком городе Кошице. В течение длительного периода времени австрийцы стремились, чтобы эта линия была продолжена до их собственного транспортного узла – Вены.
С этой целью в 2008 году была образована Breitspur Planungsgesellschaft mbH (BPG), включающая ÖBB-Infrastruktur AG, Словацкие железные дороги, Российские железные дороги и Украинские железные дороги. Первые три стороны владеют 27,74% акций BPG, а остальные 16,78% принадлежат украинскому партнеру.
“В конце февраля ÖBB приостановила всю деятельность в BPG, из-за непредвиденных событий, связанных со специальной военной операцией Вооруженных сил РФ на Украине. В апреле 2022 г., ÖBB решила выйти из состава акционеров и продать свой пакет акций”, - пояснил пресс-секретарь ÖBB.
Означает ли это конец амбициозного проекта? По всей вероятности - да. Австрийский пакет акций, в апреле, был предложен другим акционерам для поглощения, и партнеры имеют “право первого выбора” в течение четырех недель. “В случае, если ни один из акционеров не воспользуется правом первого выбора, BPG автоматически превратится в ликвидируемую компанию”, - пояснили в ÖBB. До сегодняшнего дня, никаких новостей о поглощении не поступало.
С самого начала австрийцы были наиболее активно вовлечены в этот проект. Словаки отнеслись неохотно к расширению, которое изменило бы уникальное положение Кошице.
"Я не сторонник этой идеи. Мне всегда интересно, что выиграет от этого Словакия. Конечная точка выгрузки будет находится в Вене, а не в Кошице. Таким образом, венцы будут единственными, кто выиграет ”, - сказал мэр Братиславы, Иво Несровнал в интервью изданию Wiener Zeitung в прошлом году.
"Напротив, на австрийской земле будет создан важный интермодальный европейский грузовой терминал, аналогичный крупным портам, в сочетании с новыми рабочими местами и соответствующей добавленной стоимостью." - добавил он.
“Макроэкономические преимущества проекта BPG, оценивались примерно в 16 миллиардов евро для Австрии, как места расположения бизнеса”, - отметила австрийская железнодорожная компания.
Источник: Railtech