data-caption= data-caption= data-caption=
Определены приоритетные инструменты для поддержки транзитных перевозок в Евразии

Перевозки

 

Участники рабочей группы международного координационного совета по Трансъевразийским перевозкам «Китай – Европа – Китай» глобальной рабочей группы «Восток – Запад» обсудили перспективы развития железнодорожных и мультимодальных перевозок между странами Азии и Европы. Основной темой дискуссии стали меры, которые принимают ОАО «РЖД» и логистические компании для обеспечения роста объёмов транзита.

Генеральный директор, председатель правления АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром отметил, что в январе – апреле текущего года география перевозок сервисами компании дополнилась новыми точками (по две – в Европе и России и одна – в Китае). Увеличилась доля оплаты отправок в иностранной валюте, АО «ОТЛК ЕРА» начало обслуживать клиентов с расчётами в китайских юанях. Снизилось транзитное время: в начале прошлого года из-за повышенного спроса на перевозку грузов из Китая в Европу и пробок на границе между Белоруссией и Польшей оно составляло почти 10 суток, за первые четыре месяца 2022 года – около 6 суток с перспективой к дальнейшему сокращению.
 
При этом наблюдается снижение объёмов транзитных перевозок сервисами компании – с 57,827 тыс. TEU  в январе до 31,987 тыс. TEU в апреле.

Соответствующую тенденцию также отметили в ПАО «ТрансКонтейнер» и Транспортной группе FESCO. Участники транспортного рынка уверены, что с учётом положительной динамики в мае данные за апрель станут самым низким показателем, а объём транзита в ближайшие месяцы начнёт увеличиваться.

Для обеспечения роста перевозок ОАО «РЖД» приняло ряд мер по увеличению пропуска контейнерных поездов на пограничных переходах с Китаем.

Начальник отдела по развитию контейнерных перевозок Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Якубень сообщил, что холдинг ввёл более 300 расписаний по направлениям Восточного полигона, пограничных переходов Достык и Алтынколь (между Китаем и Казахстаном), а также Забайкальск, Гродеково и Махалино (между Россией и Китаем). На регулярной основе увеличивается пропуск сдвоенных поездов в направлении Восточного полигона.

«В настоящий момент рассматривается вопрос увеличения длины контейнерных поездов, следующих в направлении Восточного полигона (в первую очередь на станцию Забайкальск), до 71 условного вагона», – добавил Алексей Якубень.
Сегодня на этом переходе по контейнерным отправкам в сообщении с китайскими железными дорогами наблюдается профицит – основная часть поездов следует в составе 57 условных вагонов с загрузкой около 90%. Поэтому холдинг призывает операторов увеличить загруженность поездов, следующих через пункты пропуска в сообщении с Китаем.

С целью замещения выпадающего объёма транзитных перевозок Транспортная группа FESCO проанализировала контейнерный оборот со странами Юго-Восточной Азии – Вьетнамом, Таиландом, Малайзией и Индонезией. По данным компании, в 2021 года наибольший объём перевозок – 37% – приходился на Вьетнам, в связи с чем в мае FESCO организовала новый сервис, связывающий его порты – Хайфон и Хошимин – с Нинбо (Китай) и Владивостоком. «В проработке находится новое направление, в котором планируется совместить вьетнамскую линию с действующими сервисами из Китая – в результате рынку будет предложено решение по перевозкам транзитных грузов из Вьетнама в Россию и Европу», – рассказал начальник отдела развития сухопутных перевозок Транспортной группы FESCO Илья Каприцын.

Предполагаемые маршруты – из Нинбо через Монголию (пограничные переходы Замын-Ууд и Наушки) и/или через Казахстан на станцию Силикатная (Московская магистраль) и далее в Европу.

Другим перспективным направлением является развитие мультимодальных сервисов в сообщении с Турцией (морское плечо – Стамбул/Самсун – Новороссийск). Это направление может быть составляющим для грузовых потоков из Китая до практически любой точки назначения, считает директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона ПАО «ТрансКонтейнер» Владимир Хлутков.

Сохранность продукции остаётся одним из важных факторов при выборе способа доставки грузов. Так, по словам Алексея Грома по итогам января – апреля текущего года АО «ОТЛК ЕРА» зафиксировало нулевое количество инцидентов в пути следования подвижного состава на пространстве 1520.

Отдельное внимание на заседании уделили использованию электронных навигационных устройств. Начальник технологического отдела управления грузовой коммерческой работы ЦФТО ОАО «РЖД» Оксана Гриб отметила, что в начале 2022 года все вагоны, которые перевозились с их применением, прибыли в установленные сроки и без каких-либо нарушений. Использование таких устройств позволяет оперативно реагировать на любые обстоятельства, возникающие в пути следования.

«ОАО «РЖД» готово к любым объёмам перевозок, и грузы будут доставлены в установленный срок и сохранны», – заключила она.

Источник: Гудок