Польский перевозчик PKP Cargo согласовал несколько полигонов для курсирования зерновозов с перестановками на евроколлею, сообщил представитель компании Станислав Войтович во время онлайн-совещания с представителями "Укрзализныци" и грузоотправителями.
Отмечается, что вопрос связан с изменением инфраструктуры в Польше. Поэтому возникла необходимость в согласовании габаритов украинского подвижного состава по каждому маршруту следования.
Как пояснили в "Укрзализныци" [УЗ], в настоящее время согласовано курсирование зерновозов моделей 11-739, 19-752 и 19-3054 по маршрутам Ягодин-Гданьск, Ягодин-Щецин, Мостиска II-Гданьск и Мостиска II-Щецин.
В ходе совещания отмечалось, что такие решения актуальны только для перевозчика PKP Cargo. По другим компаниям, перед осуществлением перевозок, маршруты необходимо согласовывать с польским оператором инфраструктуры PKP PLK отдельно.
УЗ будет согласовывать такие полигоны с польскими коллегами по обращениям грузоотправителей.
В то же время, PKP Cargo предлагает использовать для перевозок украинского зерна по территории ЕС полувагоны, осуществляя погрузку в биг-бегах.
Такая инициатива была озвучена в ходе онлайн-совещания с "Укрзализныцей".
Представитель польского перевозчика PKP Cargo Станислав Войтович пояснил, что в Польше сейчас не хватает зерновозов, предназначенных для курсирования по евроколее. Поэтому и предложил рассмотреть для транспортировки полувагоны, в которых можно размещать биг-беги с зерновыми грузами.
Отмечается, что одна из украинских аграрных компаний заявила, что готова рассмотреть данное предложение.
В УЗ согласились рассмотреть возможность таких перевозок, исходя из заявок грузоотправителей, с целью увеличения объемов транспортировки зерновых.
Президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев в этом контексте отметил, что необходимо согласовать транспортировку с принимающей стороной. "Если мы привезем биг-беги в порт Гданьск, смогут ли они их принять", - обратил внимание он.
Источник: ЦТС