data-caption= data-caption= data-caption=
Дефицит контейнеров в России оценивается в 300 тыс. ДФЭ

Вагоны

 

После ухода с рынка иностранных операторов для железнодорожных контейнерных перевозок потребуется около 300 тыс. ДФЭ.

Директор департамента стратегического развития «РМ Рейл» Георгий Зобов в ходе прошедшей в Москве конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов» оценил потенциальный дефицит железнодорожных контейнеров в 2023 году на уровне 300 тыс. ДФЭ. Столько потребуется для замещения 170 тыс. ДФЭ с принадлежностью к ЕС, 100 тыс. – США, 30 тыс. – Бермудам.

«В основном это сорокафутовые контейнеры, и это транзит. Их производит традиционно Китай, в России данное производство нерентабельно», – отметил он. По его словам, прямые затраты на изготовление 40-футового контейнера в РФ выше, чем цена готового китайского изделия. Кроме того, новый контейнер отправляется из КНР груженым, что позволяет компенсировать порядка $1,5 тыс. от его стоимости. В заключение Георгий Зобов заметил, что в области специализированных контейнеров российское производство является конкурентным.

Справочно: ДФЭ [от англ. TEU (twenty-foot equivalent unit) – двадцатифутовый эквивалент], условная единица учёта парка контейнеров и объёма контейнерных перевозок, за которую принят контейнер размерами 20 × 8 × 8 футов (6058 × 2438 × 2438 мм). СФЭ [от англ. FEU (forty- foot equivalent unit) — сорокафутовый эквивалент] 

FEU ≈ 2 TEU

Источник: Техника железных дорог