data-caption= data-caption= data-caption=
Египет подписал контракт с Siemens на строительство 2 000 км скоростных железных дорог

ЖД Администрации

 

Египет и германский концерн Siemens подписали крупный контракт на прокладку около 2 000 км высокоскоростных железных дорог в арабской стране. 

Соглашение, на церемонии подписания которого между концерном и Национальным управлением туннелей АРЕ присутствовал президент республики Абдель Фаттах ас-Сиси, предусматривает создание интегрированной системы скоростных электропоездов. Состоять она будет из трех основных веток, первая из которых протяженностью 660 км пройдет через возводимую к югу от Каира новую административную столицу и свяжет промышленно-логистическую зону в порту Айн-Сохна на южном выходе из Суэцкого канала с северной столицей Александрией, а также городами Эль-Аламейн и Марса-Матрух на Средиземном море.

Вторая магистраль протяженностью 1 100 км протянется от Каира на юг до Абу-Симбела через туристические Луксор и Асуан, а позднее соединит столицу с формирующимися экономическими центрами Верхнего Египта. Третья линия протянется на 225 км от города Кена (в 50 км от Луксора) до красноморских курортов Хургада и Сафага. В общей сложности три соединяющиеся между собой линии должны будут связать порядка 60 городов и населенных пунктов Египта, более чем вдвое сократив время в пути. Максимальная скорость экспрессов марки Siemens Velaro составит 230 км/ч, региональных электричек - 160 км/ч, а товарных поездов - 120 км/ч.

"Новая сеть электропоездов является итогом плодотворного сотрудничества между Египтом и Германией в области инфраструктуры и станет серьезным подспорьем транспортной системе, положив начало новой эре железных дорог в Египте, Африке и на Ближнем Востоке", - сказал во время церемонии ас-Сиси. В строительный альянс с египетской стороны вошли Orascom Construction Industries и Arab Contractors. Как отмечает Al-Ahram, согласно договору, компания Siemens Mobility ("дочка" Siemens) будет оказывать услуги по техническому обслуживанию в течение 15 лет. Он также предусматривает увеличение объемов используемой при строительстве продукции местных производителей и финансирование проекта в местной валюте "для снижения нагрузки на государственный бюджет и смягчения негативных последствий" кризиса вокруг Украины, отмечает издание.

Египетская сторона пока не раскрывает общей стоимости проекта. Соглашение о прокладке первой ветки между Красным и Средиземным морями, которую в Siemens назвали "железнодорожным" Суэцким каналом, было заключено еще в сентябре 2021. Затраты на его реализацию были оценены в $4,45 млрд. Между тем, как передает агентство Рейтер со ссылкой на заявление Siemens, доля дочерней компании концерна в проекте оценивается в €8,1 млрд ($8,69 млрд) и включает первоначальный контракт на €2,7 млрд на первую линию. В коммюнике отмечается, что сделка позволит создать шестую по величине высокоскоростную железнодорожную систему в мире, а, как указал главный исполнительный директор концерна Роланд Буш, "это крупнейший заказ в истории Siemens".

Источник: ТАСС