data-caption= data-caption= data-caption=
«Челябинский кузнечно-прессовый завод» планирует освоит выпуск кассетных подшипников для грузовых вагонов

Вагоны

 

Запуск производства подшипников для разных сфер машиностроения (вагоностроение, автомобилестроение и др.) планируется на Челябинском кузнечно-прессовом заводе (ЧКПЗ) в 2023 году, заявляемый объем инвестиций – 1,3 млрд рублей, планируется привлечь финансирование из Фонда развития промышленности (ФРП).

Такие планы озвучил директор ЧКПЗ Андрей Гартунг в ходе Первого Всероссийского форума по импортозамещению. По его словам, сейчас производство кассетных подшипников для грузовых вагонов в России остановлено. «У нас целиком встала эта отрасль. Сегодня дефицит подшипников для производства и ремонта вагонов повышенной грузоподъемности. Вагоны не ремонтируются. Все три предприятия, которые принадлежали в том числе зарубежным собственникам, приостановили работу. Только одно из них запустится в ближайшее время», – цитирует Гартунга Первое областное информагентство. Ранее все иностранные компании, участвовавшие в производстве кассетных подшипников в стране, – Amsted Rail, Timken и SKF – сообщили о прекращении работы в России на фоне санкционного давления из-за ситуации на Украине.

ЧКПЗ уже ранее в 2019 году освоил раскатку и обработку металла для подшипников. Как отмечал в 2020 году в интервью газете «Евразия Вести» замгендиректора российской «дочки» SKF Александр Никитин, выпуск заготовок был организован при содействии производителя подшипников.

Затем весной 2021 года ЧКПЗ также сообщил, что при поддержке ФРП осваивает производство внешних и внутренних колец подшипников для железнодорожного подвижного состава. Бюджет того проекта составлял 153 млн руб., из которых более 65% обеспечено льготными займам федерального и регионального уровне. Средства планировалось направить на покупку нового технологического оборудования, а также ремонт и модернизацию действующего. Журналу «Техника железных дорог» в SKF тогда сообщили, что проект реализуется с учетом спроса с их стороны, подтвердив план закупок новой продукции ЧКПЗ. Позднее портал 74.ru писал, что для обработки подшипниковых колец на ЧКПЗ был установлен новый роботизированный комплекс, включающий три промышленных робота-манипулятора немецкой Kuka и пять обрабатывающих станков с программным управлением.

Сейчас же предприятие планирует освоить выпуск роликов и сепараторов, говорит Гартунг. Стоит отметить, что ранее под условие 100% локализации сборки подшипников Минпромторг России заключил специальные инвестиционные контракты с SKF и «ЕПК-Бренко» (совместное предприятие Amsted Rail и российской ЕПК). Раскрыть ROLLINGSTOCK ход реализации и подробное содержание этих контрактов ранее отказались в Минпромторге, сославшись на коммерческую тайну.

Согласно презентации Гартунга, проект освоения выпуска подшипников качения предполагает производство до 2027 года 2,4 млн подшипников, а объем выручки в этот срок оценивается в 15,2 млрд рублей. Создание подшипникового производства на ЧКПЗ должно также обеспечить организацию не менее 300 рабочих мест.

Источник: Rollingstock