data-caption= data-caption= data-caption=
Запуск новой тяговой подстанции устранил последнее «барьерное» место энергетического комплекса Транссиба в Приморье

ЖД инфраструктура

 

В Приморском крае введена в работу новая электрическая тяговая подстанция Шмаковка, которая позволит улучшить тяговое электроснабжение и снять последнее ограничение на вождение тяжеловесных поездов на восточной части Транссиба.

Команду по видеосвязи на включение объекта дали заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«В рамках первоочередных мероприятий развития объектов Восточного полигона завершено строительство тяговой подстанции, с вводом в эксплуатацию которой увеличится пропускная способность участка Архара – Находка с 80 до 123 пар поездов, в том числе грузовых – с 75 до 88 пар поездов в сутки. Кроме того, это один из основных объектов для внедрения системы интервального регулирования движения поездов на участке Хабаровск – Уссурийск – Смоляниново – Находка», – сказал Марат Хуснуллин.

«Сегодня значимость объектов энергетики находится на одном уровне с линейными объектами, искусственными сооружениями и станционным развитием. Обновленная энергетика – необходимое решение по увеличению провозной и пропускной способности за счет сокращения интервалов попутного следования. Строительство новой подстанции Шмаковка – одно из ключевых мероприятий по увеличению пропускной способности Восточного полигона», – отметил Олег Белозёров. Он также поблагодарил всех участников этого проекта за проделанную работу.

Возведение объекта на станции Шмаковка велось с соблюдением всех экологических норм. Были выполнены монтаж металлоконструкций, воздушных и кабельных линий электропередач, силового электрического оборудования. Современные системы телеуправления, диагностики и сбора информации позволят удаленно вести контроль и управлять оборудованием подстанции.

Построенный объект электроснабжения обеспечит снижение межпоездного интервала на участке Ружино – Свиягино для тяжеловесных поездов (6300 и 7100 т) с 15 до 10 минут, что позволит увеличить провозную способность на 1,6 млн тонн в год.

Одной из главных целей развития инфраструктуры Восточного полигона является увеличение провозной и пропускной способности железнодорожных магистралей в направлении тихоокеанских портов и международных пограничных пунктов пропуска Дальнего Востока.

Источник: РЖД