data-caption= data-caption= data-caption=
Stadler Rail выполнила контракт на поставку электропоездов FLIRT ЭПм в Беларусь

ЖД Администрации

 

Белорусская железная дорога (БЧ) ввела в эксплуатацию на линии Минск – Брест последний пятивагонный состав FLIRT ЭПм в рамках контракта на поставку 10 поездов данной серии, заключенного в январе 2019 года. Подвижной состав выпущен на заводе Stadler в Фаниполе под Минском, деятельность которого сейчас ограничена из-за санкций.

В конце октября прошлого года поезд FLIRT ЭПм получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Этому предшествовал целый комплекс испытаний, которые пятивагонный состав проходил с 2020 года. На первом этапе на территории завода были проведены статические и некоторые ходовые испытания, которые были выполнены на электрифицированной линии протяженностью 1,8 км, расположенной на территории предприятия. На последующих этапах проводились тормозные, функциональные, приемочные и сертификационные испытания, оценивалось воздействие поезда на путь, проверялось соответствие требованиям к электрооборудованию, устройствам управления и контроля, пожарной и экологической безопасности. Стоит отметить, что в 2015 году на заводе в Фаниполе были выпущены два первых семивагонных поезда FLIRT ЭПм, которые также проходили испытания и были введены в эксплуатацию в 2016 году.

Разработка FLIRT ЭПм началась в 2012 году и была обусловлена необходимостью обновления парка региональных поездов Белорусской железной дороги ввиду увеличения электрифицированных линий, а также постепенной замены вагонов локомотивной тяги на моторвагонный подвижной состав. Новый поезд создавался на основе платформы FLIRT 3, у которой была увеличена ширина кузова до 3480 мм, кроме этого, была усилена конструкция кузова и крэш-системы.

 

 

Электропоезда ЭПм имеют модульную компоновку и могут формироваться в составы от трех до восьми вагонов, которые в зависимости от конструкции могут сцепляться сочлененными тележками или сцепными устройствами специальной конструкции. Два поезда могут эксплуатироваться совместно по системе многих единиц, при этом управление будет происходить из одной кабины машиниста.

Салон получил межрегиональное исполнение, в пятивагонном составе располагаются 262 места для сидения 1 и 2 класса. Зона 1 класса (повышенной комфортности) включает 16 сидячих мест и расположена головном вагоне. Двери шириной 1 000 мм рассчитаны на посадку и высадку пассажиров с низких платформ высотой 200 и 550 мм. Максимальная скорость составляет 160 км/ч, ускорение при старте – 0,9 м/с².

 

 

Кроме Беларуси, 3 поезда FLIRT ЭПм должны поступить в эксплуатацию в Азербайджан. Соответствующий контракт стоимостью €115 млн был подписан в ноябре 2019 года и предусматривает в общей сложности поставку 10 поездов Stadler FLIRT разных модификаций, начиная с 2022 года. Также в августе прошлого года FLIRT ЭПм проходил испытания на Украине. Stadler рассчитывала на победу в украинском конкурсе, предусматривающем поставку 80 пригородных поездов за 31,5 млрд грн. (около $1,2 млрд). При этом от швейцарского производителя требуется организовать производство на территории страны. Однако тендер был отменен, официальная причина – обстоятельства непреодолимой силы.

Однако в ходе выполнения контракта для Азербайджана у Stadler могут возникнуть проблемы. В марте владелец и председатель совета директоров Stadler Rail Петер Шпулер в интервью ряду швейцарских изданий сообщил, что с 4 июня площадка компании в Фаниполе столкнется с дефицитом электронной и электротехнической продукции из-за санкций ЕС в отношении Беларуси на фоне ситуации в Украине. Производственные процессы планируется распределить по площадкам Stadler Rail в Швейцарии и Польше. В рамках переноса производства ведется работа и по организации переезда сотрудников. Как говорил Шпулер, дополнительные издержки для производителя будут незначительны и «абсолютно управляемы».

Источник: Rollingstock